Воскресенье, 01.26.2025, 10:46 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Анисимовой Натальи Николаевны 

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Музыкальное занятие по восприятию музыки в старшей группе "Бабочки"в рамках экологического проекта

«Бабочки»

Занятие по восприятию музыки в старшей группе 

 

Программное содержание. Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять образные движения, сочетая их с музыкой.

Ход занятия.

Дети под музыку Э.Грига «Утро» входят в зал друг за другом, встают по кругу.

М.Р: Здравствуйте, ребята. Послушайте интересную историю. Было раннее утро. Солнце медленно поднималось над лесной полянкой и, касаясь теплыми лучами листьев, цветов, травы, как будто говорило: «Пора вставать. Доброе утро!» Первыми проснулись росинки. Под лучами солнца они заискрились, заблестели, словно драгоценные камни, и на поляне от их огоньков стало еще светлее.

Росинка дрожала на тонком листке.

Речонка дышала, шурша в тростнике.

В росинку гляжу я и вижу, что в ней

Играет, ликуя, так много огней.

Их еле заметишь, так малы они,

Но где же ты встретишь такие огни?

Мы с вами превратились в маленькие сверкающие росинки, рассыпались-разбежались по всей полянке.

Звучит пьеса С. Майкапара «Росинки». Дети врассыпную бегут на носочках по залу. С окончанием музыки присаживаются.

Своим блеском росинки разбудили цветы. Они лениво потянулись, выпрямили стебли и раскрыли лепестки навстречу утреннему солнцу. (Дети медленно поднимают руки вверх, встают, разводят руки в стороны над головой). Как красиво стало на лесной поляне! Сколько цветов! Белые, желтые, красные, синие – целый цветочный ковер! Вдруг ковер вздрогнул, качнулся и стал плавно подниматься в воздух. Да это же бабочки – легкие, воздушные, грациозные. Ах, как красиво! И у нас сейчас тоже, как по мановению волшебной палочки, появятся цветы и бабочки. (Дети по желанию надевают шляпки цветов и маски бабочек)

Упражнение «Цветы и бабочки»

Дети садятся на стульчики. Мультимедийная презентация о видах бабочек.

ВОСП: А каких вы знаете бабочек? (Капустница, павлиний глаз, парусник, адмирал, махаон, лимонница, крапивница, перламутровка, аполлон, аврора, траурница).

Эти бабочки обитают в нашей стране. А на всей земле их гораздо больше – тысячи, сотни тысяч. Они очень разные: от самых маленьких, величиной с монетку, до очень больших, размером с книгу, всех цветов радуги. Художница-природа так разрисовала бабочек, что не встретишь и двух одинаковых. (показ слайдов. Закрепить названия бабочек) Бабочки настолько красивы, привлекательны и обворожительны, что поэты и писатели не могли остаться равнодушными. Давайте вспомним, какие красивые стихи сочинили о бабочках поэты. (Дети читают стихи о бабочках)

 

М.Р:А еще мы с вами знаем песню «Расскажи, мотылек» на музыку А.Аренского и сл. Л.Модзалевского («Муз. рук» 4/10, стр.14) Давайте ее споем.

А сейчас послушаем пьесу норвежского композитора Эдварда Грига «Бабочка».

(показать портрет) Какое настроение, характер музыки? (Веселый, легкий, плавный, нежный) Да, музыка звучит легко, изящно, игриво. Кажется, что веселая беззаботная бабочка перелетает с цветка на цветок. Вспорхнет, опустится на цветок и снова вспорхнет. Музыка рассказывает нам об этом. Она звучит то очень высоко, то совсем низко, замедляется и вновь становится стремительной. (Повторное слушание)

Не все бабочки летают плавно. Есть маленькие бабочки, движения которых отрывисты и торопливы – это мотыльки. Вы знаете, что у композитора Самуила Моисеевича Майкапара (показать портрет) есть пьеса «Мотылек». Мы с вами эту пьесу уже слушали, давайте ее вспомним. (слушание пьесы) Как меняется характер музыки на протяжении пьесы? (Вначале музыка звучит радостно, высоко, беззаботно, а в середине становится взволнованной. Заканчивается пьеса весело и легко.)

Скоро наступит вечер. Бабочки сложат крылышки и уснут до следующего утра. А пока последний луч еще освещает цветочную поляну, они танцуют свой прощальный танец.

Игра «Бабочки» («Муз. рук» 4/10, стр.16)

В конце занятия воспитатель дарит детям красивую бабочку-конфету.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: anisimova_nat (10.09.2019)
Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0