Воскресенье, 01.26.2025, 10:49 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Анисимовой Натальи Николаевны 

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Занятие-развлечение в рамках проекта "Растим защитников Отечества"

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы «Радуга»

в рамках проекта «Растим защитников Отечества»

5 занятие-развлечение

 

Тема: Наша Родина сильна.

Цель: Обобщить знания о военных профессиях, закрепить положительный образ воина-защитника.

Задачи:

обучающая: закрепить знания о родах войск; познакомить с новыми песнями.

развивающая: обогащать словарный запас новыми словами – военнослужащие, героическая, могучая; развивать любознательность, интерес, воображение, фантазию, вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения; развивать двигательные умения и навыки;

воспитательная: воспитывать выдержку, внимание, умение слушать. Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: муз.рук. – группа, ребенок – муз.рук., ребенок-ребенок.

- предметно-практическая среда: пианино, ноутбук, магнитная доска, иллюстрации, обручи, лавка, дуга.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

- закрепят знания о военных профессиях;

- познакомятся с новыми песнями и игрой;

- проявят свои творческие и музыкальные способности.

- обогатят словарный запас.

 

Примерный план деятельности:

Дети заходят в зал под песню «Наша Родина сильна». Подходят к выставке иллюстраций, посвященных Российской армии.

- Ребята, вы уже знаете, что наша армия сильная и могучая, что нас защищают военные и на земле, и в небе, и в море. Какие рода войск вы запомнили? (дети отвечают) Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы, летчики – воздушные. Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Каждая из военных профессий почетная и важная. Все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Ваши папы и дедушки тоже являются защитниками нашей родины, потому что они служили в армии и в нужный момент встанут на ее защиту. А мальчики должны гордиться ими и брать с них пример. Давайте присядем и послушаем стихотворение «Мой папа военный» Гайда Лагздынь: («Муз.рук.»2/08, стр.78)

Мой папа военный. Он в армии служит.

Он с техникой сложной армейскою дружит.

Ходил он не раз в боевые походы.

Не зря говорят: «Командир из пехоты!»

Я тоже пойду на майора учиться!

Но надо пока за столом потрудиться:

Есть кашу солдатскую, щи, макароны,

А не клевать, как разини-вороны!

- Многие мальчики мечтают стать военными. И об этом поется в песне «Ты не бойся, мама». Послушаем ее.(дети слушают новую песню в записи, отвечают на вопросы по ее содержанию, высказываются о характере музыки)

- Мы с вами тоже знаем замечательную песню «Мы – солдаты». Давайте ее споем. Дети поют песню под фонограмму.

- А сейчас мы поиграем в игру «Какой праздник?» Я буду читать рассказ-загадку, а вы дополнять его.

Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошел от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)… (пехотинцем). А Вовин дедушка – старенький такой, маленького роста, а управлял огромным танком. Он был (кем?)…(танкистом). И еще Мишин дедушка приходил, он в разведку ходил, значит был… (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?)… (десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдет. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)…(подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)…(пограничник). Мы ее даже больше уважать начали. Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду? (День защитника Отечества).

- Солдаты должны быть ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми. Предлагаю проверить свою ловкость на полосе препятствий.

Игра «Преодолей препятствия»

На полу раскладывается дорожка из 5 обручей. Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч. Потом на животе проползти по скамейке, подтягиваясь на руках. Затем пролезть под дугой.

- Молодцы, ребята! Вы все проявили ловкость, быстроту, как настоящие солдаты. А теперь мы – летчики. Отправляемся на аэродром!

Игра «Летчики, на аэродром!»

Под марш «Летчики» дети маршируют. На музыку «Самолеты» «заводят двигатели», сидя на колене, затем «летят» по всему залу, не задевая друг друга раскрытыми в стороны руками-«крыльями». С окончанием музыки «садят самолеты».

В записи звучит шум моря.

- Ах, море, море – волна под облака.

Не может сине-море жить без моряка.

Эх, соленая вода, ветер на просторе,

Полюбилось морякам голубое море.

- А ну, морячки, порадуйте нас своим танцем.

Танец «Яблочко»

- Слушайте команду: друг за другом в колонну стройся! Под музыку шагом марш!

Под «Солдатский марш» дети уходят из зала.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: anisimova_nat (10.09.2019)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0