Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы «Радуга»
в рамках проекта «Растим защитников Отечества»
5 занятие-развлечение
Тема: Наша Родина сильна.
Цель: Обобщить знания о военных профессиях, закрепить положительный образ воина-защитника.
Задачи:
обучающая: закрепить знания о родах войск; познакомить с новыми песнями.
развивающая: обогащать словарный запас новыми словами – военнослужащие, героическая, могучая; развивать любознательность, интерес, воображение, фантазию, вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения; развивать двигательные умения и навыки;
воспитательная: воспитывать выдержку, внимание, умение слушать. Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: муз.рук. – группа, ребенок – муз.рук., ребенок-ребенок.
- предметно-практическая среда: пианино, ноутбук, магнитная доска, иллюстрации, обручи, лавка, дуга.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
- закрепят знания о военных профессиях;
- познакомятся с новыми песнями и игрой;
- проявят свои творческие и музыкальные способности.
- обогатят словарный запас.
Примерный план деятельности:
Дети заходят в зал под песню «Наша Родина сильна». Подходят к выставке иллюстраций, посвященных Российской армии.
- Ребята, вы уже знаете, что наша армия сильная и могучая, что нас защищают военные и на земле, и в небе, и в море. Какие рода войск вы запомнили? (дети отвечают) Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы, летчики – воздушные. Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Каждая из военных профессий почетная и важная. Все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Ваши папы и дедушки тоже являются защитниками нашей родины, потому что они служили в армии и в нужный момент встанут на ее защиту. А мальчики должны гордиться ими и брать с них пример. Давайте присядем и послушаем стихотворение «Мой папа военный» Гайда Лагздынь: («Муз.рук.»2/08, стр.78)
Мой папа военный. Он в армии служит.
Он с техникой сложной армейскою дружит.
Ходил он не раз в боевые походы.
Не зря говорят: «Командир из пехоты!»
Я тоже пойду на майора учиться!
Но надо пока за столом потрудиться:
Есть кашу солдатскую, щи, макароны,
А не клевать, как разини-вороны!
- Многие мальчики мечтают стать военными. И об этом поется в песне «Ты не бойся, мама». Послушаем ее.(дети слушают новую песню в записи, отвечают на вопросы по ее содержанию, высказываются о характере музыки)
- Мы с вами тоже знаем замечательную песню «Мы – солдаты». Давайте ее споем. Дети поют песню под фонограмму.
- А сейчас мы поиграем в игру «Какой праздник?» Я буду читать рассказ-загадку, а вы дополнять его.
Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошел от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)… (пехотинцем). А Вовин дедушка – старенький такой, маленького роста, а управлял огромным танком. Он был (кем?)…(танкистом). И еще Мишин дедушка приходил, он в разведку ходил, значит был… (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?)… (десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдет. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)…(подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)…(пограничник). Мы ее даже больше уважать начали. Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду? (День защитника Отечества).
- Солдаты должны быть ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми. Предлагаю проверить свою ловкость на полосе препятствий.
Игра «Преодолей препятствия»
На полу раскладывается дорожка из 5 обручей. Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч. Потом на животе проползти по скамейке, подтягиваясь на руках. Затем пролезть под дугой.
- Молодцы, ребята! Вы все проявили ловкость, быстроту, как настоящие солдаты. А теперь мы – летчики. Отправляемся на аэродром!
Игра «Летчики, на аэродром!»
Под марш «Летчики» дети маршируют. На музыку «Самолеты» «заводят двигатели», сидя на колене, затем «летят» по всему залу, не задевая друг друга раскрытыми в стороны руками-«крыльями». С окончанием музыки «садят самолеты».
В записи звучит шум моря.
- Ах, море, море – волна под облака.
Не может сине-море жить без моряка.
Эх, соленая вода, ветер на просторе,
Полюбилось морякам голубое море.
- А ну, морячки, порадуйте нас своим танцем.
Танец «Яблочко»
- Слушайте команду: друг за другом в колонну стройся! Под музыку шагом марш!
Под «Солдатский марш» дети уходят из зала.
|