«Мы весну открываем для вас!»
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе
Стульчики для детей расположены по обеим боковым стенам зала. На спинках стульчиков висят короны для мам. За стульчиками лежат шляпы для танца джентльменов. У некоторых мальчиков в карманах мобильные телефоны. Стулья для мам расставлены большим полукругом.
ВЕД: Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и улыбок мужчин.
А потом уж зазвенят ручьи и подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи и черёмуха снегом метёт.
Наши милые женщины, верьте, мы весну открываем для вас.
Улыбнитесь же и согрейтесь теплотой ребячьих ласковых глаз!
Под музыку «Марш Радецкого» И.Штрауса через центр зала входят мальчики по двое и расходятся на полукруг.
1МАЛ: Ой, ребята, это чудо! Гости здесь сидят повсюду.
2МАЛ: Солнце светит, песни льются, все улыбаются, смеются.
3МАЛ: Что же за гости такие красивые?
ВСЕ: Мамы и бабушки наши любимые!
4МАЛ: Скворцы щебечут песни, с утра звенит капель.
Настал весёлый, светлый, чудесный Женский день!
5МАЛ: Наши дорогие, любимые, родные,
Милые и добрые, красивые, хорошие,
ВСЕ: поздравляем вас!
6МАЛ: Пришла весна с капелью в дом, и женский праздник все мы ждём!
Как запоём мы, как запляшем. Но только где девчата наши?
Вы их не видали? Надо срочно нам их разыскать, а кто мне поможет?
МАЛЬЧИКИ: Я! И я! И я! (говорят мальчики, которые участвуют в сценке, они
подходят к столикам, где стоят телефоны)
1МАЛ: Алло! Полиция? У нас потерялись девочки из д/с №20 шести-семи лет.
Как звали? (называет несколько имен) Да! Будем ждать.
2МАЛ: Алло! Магазин? К вам не заходили девочки из д/с №20. Нет? Извините.
3МАЛ: Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада?
Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье?
4МАЛ: Алло! Ателье? Скажите, пожалуйста, к вам не заходили девочки из д/с
№20? Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? А-а,
спасибо! (говорит мальчикам) Они уже идут сюда!
Мальчики встают полукругом, оставляя между собой места для девочек.
Входят девочки под музыку из м/ф «Три орешка для Золушки»
МАЛ: Вот так девочки у нас - просто диво, как нарядны и красивы!
1ДЕВ: На наши платья бросьте взгляд, от Славы Зайцева наряд.
2ДЕВ: Причёски тоже высший класс, их выполняли на заказ.
3ДЕВ: В такт каблучками мы стучим – вам понравиться хотим.
4ДЕВ: За платье, туфли и за грим мы пап и мам благодарим!
ВСЕ МАЛ: Милые девочки, вы словно принцессы!
МАЛ: Улыбчивы вы, словно солнышко ясное!
Нигде не встречал я девчонок прекраснее.
МАЛ: А глазки какие, какие ресницы! В вас, девчонки, нельзя не влюбиться!
МАЛ: В этот чудесный день весны наших милых девочек поздравляем мы!
Вальс с девочками
После вальса дети возвращаются на полукруг.
РЕБ: Женщин всех спешим поздравить: маму, бабушек, сестёр.
Рад вас песней позабавить наш весёлый детский хор!
Песня
(Дети садятся и ведут разговор между собой с места, вставая со стульчика)
ДЕВ: Ребята, с кем 1-м мы встречаемся, придя на белый свет?
ДЕВ: Так это наша мамочка, её милее нет!
ДЕВ: В году весною ранней бывает только раз
такой хороший праздник у мамы и у нас!
РЕБ: Подскажите, подскажите, чем нам маму удивить?
И какой подарок лучше в женский день ей подарить?
Может краски взять поярче и цветы нарисовать?
Но понравится ли маме? Как нам это угадать?
РЕБ: Подскажите, подскажите, чем нам маму удивить?
И какой подарок лучше в женский день ей подарить?
Может расколоть копилку и конфет напокупать?
Но понравится ли маме? Как нам это угадать?
РЕБ: Споры наши прекращаем, хватит, хватит нам гадать,
Надо мамочке любимой наш подарок показать!
(2 мальчика выкатывают магнитную доску, на которой закреплена газета, где нарисованы портреты мам)
ОБА: Вот наш подарок к 8 марта –
ВСЕ: Маминой страны волшебная карта!
РЕБ: Мы долго обсуждали, что маме подарить,
Как в день Восьмого марта её нам удивить?
Купить духи, помаду, коробочку конфет?
Красивую открытку, подснежников букет?
А, может, лучше брошку иль шарфик отыскать?
Нелёгкая задача - подарок выбирать.
РЕБ: Мы спорили, решали, а время быстро шло,
На календарь взглянули - Восьмое уж число!
Мы мамочку обняли и станцевали с ней.
Счастливые мгновенья подарков всех важней!
Дети приглашают мам на круговой танец «Кремена»
(Дети, проводив мам, садятся на места.)
ВЕД: Когда после долгой холодной зимы и поле проснётся, и лес,
Под тёплым и ласковым солнцем весны случается много чудес!
Под музыку появляются Профессор изящных наук в сопровождении Шута. Профессор явно озабочен и расстроен.
ПРОФ: Весна пришла к нам молодая! И все поют приход весны.
Вот незадача! Что же теперь делать?
(Он ходит туда-сюда, время от времени останавливается, принимает задумчивую позу, потом в отчаянье взмахивает рукой и продолжает нервно ходить. Шут бегает за ним и объясняет ситуацию детям)
ШУТ: Знаете, что у нас творится? Король решил устроить бал в честь прихода
весны.
ВЕД: Прекрасная идея.
ШУТ: Так-то оно так! Да он потребовал, чтобы во время весеннего бала зал
украшал портрет Королевы красоты и доброты. Отыскать претендентку на
звание Королевы поручили Профессору изящных наук. И он совсем
измучился. А за неисполнение королевских приказов знаете, что бывает?
ПРОФ: (останавливаясь) Всех принцесс королевства уже выдали замуж за
принцев из соседних государств. И Золушка давно нашла свое счастье.
Даже добрые феи – и те разлетелись по своим делам. Что делать? Король
наверняка отрубит мне голову!
ВЕД: Может, спросить совета у детей?
ПРОФ: У каких?
ВЕД: У наших.
ПРОФ: Они же маленькие и ничего в красоте не понимают.
ШУТ: По-моему, славные детишки. Мне кажется, стоит спросить.
(Профессор смотрит через лорнет на шута, потом на детей)
ПРОФ: Дай-ка я их получше разгляжу. Ты думаешь, они славные?
(Шут утвердительно кивает) И что-то понимают? (Шут опять кивает и подает Профессору подзорную трубу)
ШУТ: А если посмотреть на них через увеличительное стекло, они даже не будут
казаться такими маленькими.
ПРОФ: Ладно. Давайте спросим у них, кто красивей всех на свете.
ШУТ: Кто красивей всех на свете?
ДЕТИ: Мамочка моя!
ШУТ: Кто добрее всех на свете?
ДЕТИ: Мамочка моя!
ШУТ: Ну, а кто же веселее?
ДЕТИ: Мамочка моя! И нежнее всех на свете мамочка моя!
ПРОФ: Ну что, выяснил?
ШУТ: Они утверждают, будто их мама самая красивая. И еще самая добрая,
веселая и нежная. Но…
ПРОФ: Вот и хорошо. Объявляем эту маму Королевой красоты и доброты.
(Хлопает) Несите сюда скорей королевскую корону. И пусть придворный
художник напишет с этой чудесной мамы портрет.
ШУТ: Нет, профессор, вы не поняли. Каждый ребенок утверждает, что его мама
самая красивая.
ПРОФ: У них что – не одна мама?
ШУТ: Нет, у каждого своя.
ПРОФ: И все самые красивые? О, это катастрофа! Мне отрубят голову!
ШУТ: Но ведь много – гораздо лучше, чем ничего?
ПРОФ: Пожалуй, так.
ШУТ: Король думал, что вы сумеете отыскать всего одну Королеву, а вы вон
какой молодец!
ПРОФ: Я молодец?
ШУТ: Конечно! Столько красавиц – и все из одного детского сада.
ПРОФ: Не понял.
ШУТ: Ну, объявите всех этих мам королевами – и дело в шляпе.
ПРОФ: А голова - на плечах. Это идея! Стоп, стоп, стоп! А корона? Корона-то у
нас одна, а королев – вон сколько. (обводит рукой зал)
ВЕД: Профессор, мы это предусмотрели и сделали для каждой мамы корону.
Сейчас дети, с вашего разрешения, вручат их своим мамам.
ШУТ: Ура!
ПРОФ: Разрешаю!
Дети надевают мамам короны под песню «Королева красоты»
ПРОФ: Так-так, мамы и правда красивые. А вот добрые ли, кто знает?
ВЕД: А вы, уважаемый профессор, послушайте ребят.
(Мальчик выводит свою маму в центр зала и рассказывает стихотворение)
МАЛ: Я люблю твой звонкий смех, ты на свете лучше всех.
Двери в сказку отвори, мне улыбку подари.
Если песню запоешь, то заслушается дождь.
«С добрым утром», — скажешь мне, вспыхнет солнышко во сне.
Смотрят звезды с высоты, хорошо, что рядом ты.
Улыбайся, песни пой... Буду я всегда с тобой. (Обнимает и целует маму)
Выходит ребенок, читает стихотворение.
РЕБ: Мама долго хлопотала: все дела, дела, дела...
Мама за день так устала, на диване прилегла.
Я ее не буду трогать, только возле постою,
Пусть поспит она немного, я ей песенку спою...
К маме встану я поближе, очень я ее люблю.
Жалко только, что не слышит мама песенку мою.
Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню слышно было и во сне?
Вокальная группа исполняет песню «Я целую твои руки»
ПРОФ: Ох, эти маленькие дети меня растрогали почти до слез. Какие они
хорошие, сердечные!
ВЕД: Да, и очень хорошо воспитаны своими мамами, а мальчики просто
настоящие джентльмены.
ПРОФ: О, я как Профессор изящных наук обожаю настоящих джентльменов и
желаю лично с ними познакомиться.
«Танец джентльменов» - исполняют мальчики
ШУТ: Профессор, после всего услышанного и увиденного, вне всякого сомнения
мамы этих замечательных детей достойны быть королевами.
ПРОФ: Да-да, мой друг! И мы забираем с собой все эти портреты.
(Шут и Профессор прощаются и уносят с собой доску с портретами)
(На вступление к «Песне Шапокляк» вбегает Шапокляк. Из сумочки видна мордочка крыски Лариски.
ШАП: До чего же музыка весело звучала! Я что-то пропустила? Я не опоздала?
Ой! Сколько дамочек красивых, и нарядных, и счастливых!
Отвечай, честной народ: тут что, конкурс красоты идет?
И почему украшен так детсад?
ВЕД: Женский праздник у ребят.
ШАП: Праздник женщин в этом зале? А меня вы не позвали?
Я ведь тоже дама! Ну, вы невежи прямо!
Я обиделась на вас – крыску выпущу сейчас!
(Крыску, закрепленную на резинке к руке, бросает в детей. Поиграв, прячет ее в сумочку. Затем начинает дергать девочек за бантики.)
ВЕД: Что ж вы, Шапокляк, такая хулиганка и вредина?
ШАП: Хм! Чтобы веселее было, я немного пошутила…Вы тут поздравляете
мам и бабушек своих. Ну, а я что, хуже их? Хочу остаться на вашем
празднике!!
ВЕД: Тогда забудь про шалости и пакости!
ШАП: Но ведь без этого так скучно жить. А я, можно сказать, профессиональная
хулиганка.
ВЕД: Уважаемая Шапокляк, если вы будете такой же, как все наши бабушки,
тогда сможете остаться у нас.
ШАП: Какой это «такой же»?
ВЕД: Доброй, ласковой, мудрой, заботливой, умелой.
ШАП: Мудрой,.. умелой… Что я должна уметь?
ВЕД: В первую очередь – вкусно готовить. Ведь так приятно придти в гости к
бабушке и попить чайку с ее вкусными пирогами, блинчиками,
оладушками. У нас многие ребята уже сейчас учатся готовить, глядя на
своих мам и бабушек. Хочешь, они поделятся с тобой своим опытом?
ШАП: Да что уж там, конечно, хочу, давайте делитесь поскорей.
«Кулинарные частушки»
1.Пропоем мы вам частушки очень даже вкусные.
Подрастем и тоже будем повара искусные.
2.Я для мамочки любимой приготовлю ужин сам.
Мама съест и гордо скажет: «Очень вкусное ням-ням!»
3.Мама сделала салат, а я удивилась,
Что селедка на столе в шубу нарядилась.
4.Лук нарезала помельче на салат «мимоза»,
А потом я три часа проливала слезы.
5.Тесто ставила в кастрюле, крышкой накрывала.
Посмотрела через час, а оно сбежало.
6.Научились мы готовить, это дело – не пустяк.
Разрешите нам поехать к Ване Урганту на «Смак».
7.Мы ребята боевые, мы вам спляшем и споем.
Приносите нам конфеты, а мы чаю вам нальем!
ШАП: Ой, не верю я, что такие маленькие умеют что-то делать.
ВЕД: Да что ты, Шапокляк, у ребят такая фантазия, они даже торт умеют
украшать. Сейчас сама в этом убедишься.
Конкурс «Укрась тортик» муз.
ШАП: И правда красиво получилось!
ВЕД: Дети очень любят своих бабушек. Послушай, с какой любовью они им
сейчас подарят стихи и поздравления.
РЕБ: Чтобы тайну все узнали, я сейчас ее скажу:
Бабушка, родная, как тобой я дорожу.
Я твоя помощница – и глаза, и руки.
Ведь на радость бабушке подрастают внуки.
Обниму покрепче бабушку мою, понимаешь, бабушка, я тебя люблю!
РЕБ: У бабули внук и внучка – почемук и почемучка.
Целый день народ курносый задает свои вопросы.
Почему зелёный лист, почему поёт артист?
Почему усы у кошки? Почему у стула ножки?
Бабушка весь день в очках проверяет в словарях,
Выясняет для внучат: почему ручьи журчат?
Почему зимой мороз? Почему шипы у роз?
Ну и внучка! Ну и внук! Бабушку они сумели
сделать «доктором наук», и всего за две недели!
РЕБ: Дай, бабуся, поцелую, в волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую, как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку от тепла они растают,
Как цветы, что на окошке зимней ночью вырастают.
РЕБ: Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала стара...
Если на лбу появляется шишка, пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда, - бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами! Что позабудет - подскажем ей сами.
РЕБ: За окном звезда горит, засыпаю я.
Рядом с книжкою сидит, тихо сказку говорит бабушка моя.
И довольный рыжий кот неразлучен с ней:
Растянулся без забот, нежно песенки поет бабушке моей.
Сам читаю я давно, мультики люблю,
Но ни комикс, ни кино не заменят все равно бабушку мою.
Песня
После песни девочки уходят за кулисы за тюльпанами.
РЕБ: Теперь танец посмотрите – просто загляденье!
И здоровье он вернет, и настроенье.
Танец «Тюльпаны весны» - исполняет танцевальная группа девочек.
ШАП: Ах, как красиво танцевали! Все, я решила: тоже буду хорошей бабушкой
для всех детей! Кстати, я тут разных ниток прикупила, захотелось мне
красивую картину сделать. Да вот незадача, все только позапутала. Может,
дети мне помогут обратно нитки распутать.(выносит из-за кулис обруч)
Аттракцион «Распутай нитки»
(На обруче переплетены нитки с клубков разных цветов. Дети по очереди сматывают по одному клубку.)
ШАП: Вот спасибо вам большое! Вы и правда помощники! Угощу вас за это
конфетами, я же теперь тоже добрая и хорошая бабушка.
(достает из сумки мешочек конфет)
ВЕД: Спасибо, Шапокляк! Мы очень рады, что смогли тебе помочь.
У нас для тебя и для всех мам и бабушек тоже есть подарки. Ребята,
дарите! (Дети дарят свои сувениры, аппликации, рисунки)
На этом праздник завершаем и в группу чай пить приглашаем.
Под музыку все покидают зал.
|