«Кто рукавичку потерял?»
Новогодний утренник для 1 младшей группы
Дети, взявшись за руки «цепочкой» входят в зал за воспитателем под музыку, подходят к елке.
ВЕД: Нам праздник чудесный зима принесла,
Зеленая елка к ребятам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
Станет у елочки всем очень весело!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –
Висят они всюду до самой макушки.
(Дети под музыку обходят вокруг елки, называют игрушки).
ВЕД: Давайте вокруг елочки пойдем, песню для нее споем.
Хоровод «В гости к елке мы пришли» Т.Бокач
(Вдруг сбоку от елки звенит колокольчик)
ВЕД: Ой, ребята, слышите, где-то колокольчик звенит? Пойдем, поищем.
(Находят большой колокольчик, стоящий на «сугробе». И рядом обнаруживают коробочку с колокольчиками для всех детей)
ВЕД: Елочка хочет, чтобы мы взяли колокольчики и поиграли с ними.
«Пляска с колокольчиками»
(После пляски дети убирают колокольчики в коробочку и садятся на стульчики)
Звучит музыка «Вход Деда Мороза», он появляется в зале.
Д.М: Здравствуйте, ребята-малыши! Здравствуйте, взрослые!
Мимо садика я шел, вдруг веселый слышу звон.
И решил, что праздник тут, здесь меня ребятки ждут.
Елка ваша и пушиста, и стройна, и зелена…
ВЕД: Только что-то огоньками не горит у нас она.
Д.М: Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим.
Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком.
А теперь мы все похлопаем, и ногами все потопаем,
Скажем громко: «Раз, два, три – ну-ка, елочка, гори!»
Все повторяют слова, елка освещается – муз.фрагмент «Включение елки»
ВЕД: Получилось, получилось, наша елка засветилась!
Д.М: А теперь, красавица, поиграй-ка с нами,
Елочка веселая, помигай огнями:
Как подуем – их гаси, как захлопаем – гори!
(Игра повторяется 2 раза, в конце елка освещается)
Д.М: Вокруг елочки пойдем, и станцуем, и споем.
Танец «Дед Мороз – розовые щечки»
(Дети садятся на стульчики. В это время под елку незаметно от детей кладутся три рукавички: Зайкина, Мишкина и Снегурочки.)
ВЕД: Посмотрите-ка, ребята, что под елочкой лежит. Рукавичка! Вот другая…
(поднимает рукавички) А всего под елкой три.
Д.М: Кто ж под елочкой плясал и рукавички потерял?
Под музыку забегает Зайка – реб. ст.гр.
Д.М: Здравствуй, маленький зайчишка! Спешишь на праздник к ребятишкам?
ЗАЙКА: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Дедушка Мороз.
Вы моей рукавички здесь не находили? Я сегодня здесь плясал, ее,
наверно, потерял.
ВЕД: (надевает ему на лапку варежку, и дети видят такую же вторую)
Вот твоя рукавичка, Заинька. Скорее надевай и больше не теряй.
Будем мы с тобой играть, станем прыгать и скакать.
Игра «Зайки и ветерок» муз. и сл. И.Бодраченко
(«Музыкальный руководитель» № 7/2008, стр.20)
Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля, - присев на корточки, покачивают ушками.
Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вот так вот, вот так вот – это заинька дружок.
Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг, - дети прыгают по залу.
Наш веселый белый зайка, прыг да прыг, прыг да прыг,
Скок да скок, скок да скок – зайка скачет на лужок.
Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй, - вед. с серебристым султанчиком бежит по залу.
Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй! – дети, обняв себя ручками, «дрожат» от холода.
Бедный зайка наш продрог… Раз - и спрятался в сугроб. – присаживаются на корточки.
Д.М: Где же наши зайки, зайки-побегайки?
Так резвились и скакали, а теперь они пропали.
Здесь лисичка пробегала и зайчишек испугала?
ДЕТИ: Нет.
Д.М: Может, это был медведь? Любит громко он реветь.
ДЕТИ: Нет.
Д.М: Значит, волк здесь побывал, всех зайчишек распугал?
ДЕТИ: Нет. Ветерок здесь пролетал и зайчишек напугал.
Д.М: Зайки, зайки, успокойтесь, ветерочка вы не бойтесь.
Выходите на лужайку – попляшите для нас, зайки!
Пляска зайчиков по показу взрослых. Д.М. хлопает в ладоши. После этого реб.-Зайка убегает. Вед. показывает вторую рукавичку.
ВЕД: Интересно, а чья вот эта рукавичка? Кто еще здесь плясал и рукавичку потерял?
Под музыку входит реб.-Медведь.
МЕДВЕДЬ: Это я, Медведь, плясал и рукавичку потерял.
Д.М: Правда, это Мишкина рукавичка, на другой лапке у него такая же.
Рукавичку получай, ее больше не теряй.
МЕДВ: Спасибо! Варежку нашел и под елку спать пошел.
Зимой я не люблю гулять, надо мне в берлоге спать.
(уходит к елке и ложится на скамеечку)
ВЕД: Рукавичку как надел, сразу мишка захрапел.
Разве можно, мишка, спать? Мы хотим с тобой играть.
Давайте, ребятки, попробуем мишку разбудить. Споем ему нашу песенку про мишку-лежебоку.
Игра «Эй ты, мишка-лежебока» муз. и сл. И.Бодраченко.(«Муз.рук.»7/08, с.21)
Эй ты, мишка-лежебока, - грозят пальчиком.
Спал ты долго и глубоко. – кладут руки под щечку.
Чтобы мишку разбудить, - потягиваются
Будем мы в ладошки бить. – показывают ладошки.
(Под музыку хлопают)
Д.М: Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать. (под музыку топают)Ничего не получается, мишка наш не просыпается.
А давайте будем топать и в ладоши громко хлопать.
Дети идут в сторону медведя, топая и хлопая. Мишка «просыпается» и рычит.
МИШКА: Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет? Кто играет? Р-р-р…
(Дети убегают на стульчики. Медведь уходит. Ведущая показывает третью рукавичку.)
ВЕД: Осталась самая красивая рукавичка. Кто же ее потерял?
Вдруг из-за елки в Деда Мороза летит снежок. Снегурочка его бросила и спряталась с другой стороны.
Д.М: Ой, кто это снежками кидается?
СНЕГ: Это я!
Д.М: (идет на голос) Кто я? Здесь никого нет. (получает в спину второй снежок)
Д.М: Да кто в меня кидается? А-а-а, это ты, Снегурочка! Вот озорница!
СНЕГУРОЧКА: Здравствуй, Дедушка! Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Д.М: Здравствуй, Снегурочка! Хорошо, что ты пришла.
ВЕД: Смотри, как дети на тебя глядят, любуются на твой наряд.
СНЕГ: А я смотрю на вашу елку, как хороша она, красива.
Снежок пушистый на иголках, блестят игрушки – просто диво!
Висят здесь десять шариков и двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых, шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть, да всего не перечесть.
ВЕД: Откуда ты это знаешь?
СНЕГ: Сама елку наряжала и рукавичку потеряла. (оглядывается по сторонам)
ВЕД: Не эту ли? (показывает)
СНЕГ: Эту! Нашлась моя рукавичка! (хочет забрать, но ведущая не отдает)
ВЕД: Рукавичку чтоб забрать, ты должна для нас сплясать.
СНЕГ: Попляшу я от души вместе с вами, малыши.
Хоровод «Новогодняя малышовая» Л.Некрасовой
СНЕГ: Дедушка, ты в прятки играть любишь?
Д.М: В прятки? Поиграю с удовольствием.
СНЕГ: Тогда уходи за елочку, а ребята от тебя спрячутся.
(Д.М. уходит за елку. Снегурочка и ведущая накрывают детей покрывалом.)
Д.М: Раз, два, три, четыре, пять, я иду ребят искать.
Я хожу, хожу, хожу, а ребят не нахожу.
Ой, а что это за сугроб здесь вырос? Может, в нем ребята спрятались?
ДЕТИ: Мяу-мяу-мяу!
Д.М: Да нет, здесь котята, а не ребята. Пойду дальше искать.
(Под музыку обходит вокруг елки. Дети перебегают в другое место и, когда подходит Д.М., лают, как щенята. В третий раз Д.М. откидывает покрывало и обнаруживает детей.)
Д.М: Хорошо мы поиграли. А теперь я бы присел и стихи ваши послушал. Кто-нибудь стихотворение нам расскажет?
Стихи
ВЕД: А еще, Дедушка Мороз, мы для тебя и песенку споем.
Песня «Ой, Мороз» Вихаревой («Муз.палитра» №5/08, стр.31)
Д.М: Хорошо мы и плясали, песни пели и играли.
А теперь идти пора. До свиданья, детвора!
Что-то стало очень жарко…
СНЕГ: Дед Мороз, а где подарки?
Д.М: Разве я их не дарил? Где ж они? В лесу забыл!
СНЕГ: Ну и ну! Вот так раз! Что же делать нам сейчас?
ВЕД: Без подарков нам нельзя.
Д.М: Да придумал я, друзья: рукавицу я свою сейчас в большую превращу.
Пусть под елкой полежит, потом всех деток угостит.
(Свет выключить. Волшебная музыка. Д.М.кладет свою рукавицу под елку на подарки, спрятанные под елкой в большой рукавице)
Д.М: Вокруг елки обойду, слова волшебные скажу:
«Рукавица ты моя, вмиг большая вырастай!
Рукавица, раз, два, три, всех ребяток угощай!»
(Ведущая снимает покрывало с подарков, а рукавицу Д.М. прячет)
Под музыку идет раздача подарков.
|