«Осенние встречи»
Праздник осени в подготовительной группе 2018г.
Зал оформлен под осенний лес. Перед праздником, когда в зале собираются родители и гости, на интерактивную доску проецируется клип с осенними пейзажами.
Под музыку дети заходят в зал, встают у боковой стены.
ВЕД: Вот и осень наступила вслед за летом точно в срок
И в полях позолотила каждый маленький листок.
Ребята, сегодня утром в детский сад пришло видеообращение от Осени.
Давайте его посмотрим.
Видеоролик: Осень приглашает детей к себе в гости:
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с золотой осенью! И приглашаю в гости в свой чудесный лес. Вместе полюбуемся его красотой и весело проведем время! Осень».
Ну что, ребята, примем приглашение Осени? (ДА!) Тогда отправляемся на грибной электричке!
Музыкально-ритмическая композиция
Дети встают врассыпную по залу, повернувшись к гостям.
ВЕД: Вот мы и в лесу. Правда, какая здесь красота!
РЕБ: Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых!
Подольше б золота не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.
РЕБ: Почаще б солнышко усталое гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого нарядной осени красу.
Песня
ДЕТИ: (хором) Мы выйти к нам сейчас попросим
Хозяйку леса – чудо Осень!
Под музыку входит Осень, идет между детьми.
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Спасибо, что приняли мое приглашение. Я так рада видеть вас у себя в гостях. Вам нравится осенний лес?
РЕБ: Да, как красив осенний лес, застывший в сонной тишине,
И словно излучают свет деревья в золотом огне.
РЕБ: Еще журчит, поет ручей под облетевшею листвой,
Но птичий домик уж ничей, его заселят лишь весной.
РЕБ: Ты, как колдунья в лес пришла и тихо-тихо встала на тропинке
И замер лес, листочками шурша: «Рисует для зимы она картинки…»
РЕБ: Березок белые стволы одела в платья золотые,
В багряный цвет покрасила дубы,
А клены стали просто расписные.
ВЕД: О тебе, красавица, мы стихи читаем,
Про тебя, красавица, песни распеваем!
Песня
ОСЕНЬ: Спасибо, ребята! А я тоже приготовила для вас подарок – вот этот красивый сундучок. Да заперла его, чтобы в дороге ничего не
потерялось. Но закрыла его не ключиком, а волшебными словами, и эти
слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот
беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по
всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой
сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?
(Ответ)
ВЕД: Тогда прогуляемся по лесу, послушаем, как он шумит, и листики поищем.
(Звучит фонограмма леса. Дети спокойно расходятся врассыпную, гуляют, как- будто ищут листья.)
ОСЕНЬ: Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут
лесные жители? Слышите, кто-то приближается?
Дети садятся. Под фонограмму забегает Кикимора, танцует.
КИКИ: Я – красавица залетная, я – Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена, ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете. Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
ОСЕНЬ: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны
быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
КИКИ: Листочки?.. Мда.. Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то есть…
ОСЕНЬ: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
КИКИ: Отдать?.. Просто так?.. Не-ет! Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит!
Как называется это явление в природе? (ЛИСТОПАД)
- Угадали! Вот еще одно задание для вас. У меня есть три таких красивых листочка с березы, с дуба и с клена. Да вот незадача – порвались они на кусочки. (раскладывает фрагменты на полу)По кусочку нужно брать и эти листики собрать.
Аттракцион «Составь листок»
(Дети делятся на три команды и собирают листья )
КИКИ: Ну, молодцы! Справились с таким трудным заданием!
ВЕД: Да, ребята наши молодцы. А чтобы ты совсем в этом убедилась, они еще и танец станцуют с красивыми осенними листьями.
Танец с ветками
КИКИ: Как красиво танцевали! Но я-то тоже танцевать хочу! Что же мне тут одной скучать, что ли?
ВЕД: Да мы с удовольствием с тобой станцуем наш веселый танец «Кремена».
Вставай с нами в круг.
КИКИ: Чудно поплясали! Как мне не хочется вас отпускать! Но вы честно заработали волшебный листочек. (отдает листок) А уж дальше
справляйтесь сами! (убегает)
ОСЕНЬ: Ну что, ребята, один листочек у нас есть. Еще два нужно найти.
(В зале частично гаснет свет) А вам не кажется, что как-то темновато
вдруг стало. (В записи раздается свист Соловья-разбойника) То ли
ветер поднимается, то ли свистит кто-то?
Под музыку забегает Соловей-разбойник.
СОЛОВЕЙ: Это кто еще такие?! Дети?.. в моем лесу?! Зачем пожаловали?
(Дети отвечают, что ищут волшебные листья)
ОСЕНЬ: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу
разбросал. Один нам Кикимора отдала, а два еще найти нужно. Не
поможешь нам?
СОЛОВЕЙ: Помочь-то можно. Только для настроения спляшите чего-нибудь, да повеселей! А я присяду, передохну немного.
Танец
СОЛОВЕЙ: (хлопает) Молодцы! Эх, и я так в молодости плясал!
ВЕД: Говори следующее задание.
СОЛОВЕЙ: Вот еще бы поиграть, косточки свои размять.
ВЕД: Согласны мы с тобой играть. Пугалом не хочешь стать?
СОЛОВЕЙ: Я?! Пугалом?!
ВЕД: Да это классная игра, ее любит детвора.
Ведущая дает Соловью шляпу. Игра «Пугало»
СОЛОВЕЙ: Ну, выполнили мои желания. Раз обещал – вот вам второй листочек. А дальше – сами. (Свистит и убегает)
ОСЕНЬ: Вот и второй листочек есть у нас. Еще один осталось найти. Кто же нам на этот раз поможет?
(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)
ВЕД: Кто ты, добрый старичок?
ЛЕСОВИК: Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг,
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
ОСЕНЬ: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Да нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Еще одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?
ЛЕСОВИК: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу, и мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа?
Подумали? Развлеките-ка меня чем-нибудь таким интересненьким,
дайте старичку порадоваться.
Сценка «До свиданья, журавли»
Под музыку «летят» Журавль и Журавлиха. Останавливаются в центре зала.
ЖУРАВЛЬ: Вот и осень наступила. Улетать на юг пора.
Все так грустно и уныло…
ЖУРАВЛИХА: И готова детвора в путь далекий собираться,
Крылья юные размять.
Но как грустно расставаться, край любимый покидать.
Под музыку «вылетает» Воробей.
ВОРОБЕЙ: Что я слышу? Что я вижу? Неужели опоздал?
Я давно уж чемоданы в путь-дороженьку собрал.
Там тепло за океаном, пальмы дикие растут.
Скачут с веток обезьяны, яркие цветы цветут.
Все! Решил! Я улетаю! Что такое отчий край?
Если здесь я замерзаю, если здесь я голодаю –
Краю я скажу «прощай!»
«Вылетает» Старый Воробей, наблюдает со стороны.
Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь,
И на дальние, чужие земли юга посмотреть.
СТАРЫЙ ВОРОБЕЙ: Что ты, Шустрик? Что с тобою? Я тебя не узнаю.
Помнишь, летнею порою землю ты хвалил свою.
Лучик солнца на рассвете, пруд заброшенный вдали.
Говорил, что в целом свете нет прекраснее земли.
ЖУРАВЛЬ: Были б рады мы остаться, не летели б никуда.
ЖУРАВЛИХА: Только некуда деваться, гонят вьюги, холода.
ШУСТРИК: Ах, друзья, мне стыдно очень. С вами я не полечу.
Пусть зимой холодны ночи, здесь остаться я хочу.
Нет милей родного края, лучше нет родной земли!
А пройдет пора лихая, я вас встречу, журавли!
Звучит музыка. Журавли «улетают», сделав круг по залу. Воробьи машут им вслед, затем тоже убегают за кулисы.
ЛЕСОВИК: Сказку вы нам показали. Но еще мы не сыграли.
Знаю я одну игру. Сейчас я шишки принесу.
Выносит корзин с шишками. Игра с шишками.
ЛЕСОВИК: Ну, спасибо вам, ребята! Вы меня развеселили, порадовали. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. А пока до свидания! Приходите еще как-нибудь в гости. (уходит)
ОСЕНЬ: Вот и нашлись все три листочка. Теперь мы сможем прочесть
волшебные слова и открыть сундучок.
Звучит волшебная музыка. На экране кадр с тремя осенними листьями, на которых написаны слова:
«Осень, осень, помоги, волшебство нам подари.
Ты ларец открой скорей, там подарок для детей!»
- Вот и открылся мой ларец. В нем - угощение для вас, дорогие ребята.
Вы его заслужили! (угощает детей яблоками) А теперь до свидания,
ребята, до новых встреч! (уходит из зала под музыку)
ВЕД: Наш замечательный праздник подошел к концу. Пройдем в группу и угостимся вкусными яблоками.
Под музыку все покидают зал.
|