«С Днем Победы!»
Праздник, посвященный 9 Мая
для подготовительных групп
Пригласить ветеранов ВОВ– прадедушек и прабабушек воспитанников подг.гр.
Зал оформлен по теме праздника. У центральной стены «вечный огонь».
Звучит песня Д.Тухманова «День Победы»
Дети заходят в зал парами, проходят по центральной линии, расходятся пооче-редно: пара направо, пара налево, встречаются у центральной стены уже четвер-ками, проходят вперед на зрителя и останавливаются 4 колоннами. Затем колон-ны делают шаг в сторону, распределяясь по всей ширине зала. У девочек в руках цветы, у мальчиков – гелиевые шары.
На протяжении всего праздника идет мультимедийное сопровождение.
ВЕД: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День
Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской
Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в
жестоких битвах. Всем нашим защитникам, ныне ветеранам, мы посвящаем
этот праздник.
РЕБ: День Победы – праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины наших прадедов, дедов и кто помладше.
РЕБ: Даже тех, кто не видал войны – ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы! Этот день для всей России важен!
РЕБ: Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий, подвиг дедов и наших отцов.
РЕБ: Спасибо, милые, родные, нас защитившие тогда,
И отстоявшие Россию ценою ратного труда.
Песня
По окончании песни девочки дарят ветеранам цветы. Мальчики выпускают гелиевые шары, устраивая салют для гостей. Все садятся на места.
ВЕД: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась
война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась
она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими
обычными делами. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали
фашистские захватчики. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей
Родины. Призывно и тревожно в те дни звучала песня «Священная война».
В записи звучит песня «Священная война»
ВЕД: И за честь своей Отчизны встали все – и стар, и млад.
До конца, до Дня Победы – только вперед! Ни шагу назад!
Каждый день наши воины уезжали на фронт.
Под марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина
выходят две девочки и мальчик-солдат.
МАЛ.-СОЛДАТ: Ты не плачь, сестренка, мама, не рыдай,
Я вернусь с победой в наш родимый край.
ДЕВ: Вот тебе носочки, варежки, кисет…
ДЕВ: Защищай Отчизну от горя и бед.
МАЛ: Есть у нас танки, есть пулеметы,
Есть у нас пушки и самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
ВЕД: С остервенением враг рвался к Москве. Очень хотели фашисты захватить
нашу столицу. Об этом расскажут наши ребята,…
РЕБ: Фашисты наступали, к Москве прорвался враг.
Тогда к победе нашей был сделал первый шаг.
В тылу, на фронте люди сплотились, как один,
И, как один, все верили: «Москву мы отстоим!»
Солдатом стал мой прадед, вчерашний ученик –
Не мог смотреть спокойно, как враг Москву бомбит.
Он год себе прибавил, чтоб взяли на войну,
Ведь поскорей хотелось фашистов бить ему.
И тысячи мальчишек, таких же, как и он,
Дома свои покинув, ушли тогда на фронт.
Поднявшись из окопов, все встали, как один:
«Столицу дорогую врагу мы не сдадим!»
Бойцам пришла подмога, и отступает враг…
В одном строю сражались москвич и сибиряк.
Столицу нашу древнюю тогда мы сберегли.
Врага отбив коварного, Москву не сдали мы!
ВЕД: Люди день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, оружие, копали
окопы. Даже дети старались помочь взрослым в этой войне. Кто-то помогал
разведчикам, а кто-то стоял у станка. Послушайте стихотворение о малень-
ком герое.
РЕБ: Давно это было, давно-предавно. Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.
И бегал на речку, ловил пескарей, и очень хотел он стать взрослым скорей.
И вдруг, на рассвете, в дыму голубом, земля содрогнулась от вражеских бомб.
Запел над землею горячий свинец – уходят на фронт старший брат и отец.
У мамы слезинки текут по лицу: снаряды у наших подходят к концу.
Не спится мальчишке, он думал всю ночь:
«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»
А утром, на зорьке мальчишка встает, знакомой дорогой идет на завод,
И к мастеру: «Дядя, меня научи, я буду снаряды для фронта точить!»
Земля от разрывов гудит и дрожит.
Не выдержал враг – отступает, бежит!
Тот мальчик, ребята, остался живой, но только покрыты виски сединой.
ВЕД: Мужчины воевали на фронтах, а женщины без сна и отдыха шили шинели,
вязали теплые носки и рукавицы, пекли хлеб… А еще они писали письма
солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут
победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей.
Выходят несколько девочек с кружевными платочками, исполняют
песню «Катюша», муз. М.Блантера, сл.М.Исаковского
Тихо звучит песня «Эх, дороги…»муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина
Выходят дети-солдаты, на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом через центр зала, усаживаются у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротни-чок» к гимнастерке, кто-то чистит тряпочкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.
ВЕД: Прохладными вечерами, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали,
сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
МАЛ: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души!
(Мальчик с гармонью начинает «играть», растягивая бутафорскую гармонь)
ВЕД: Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни.
Заслушались солдаты…
Девочки исполняют «Танец с шарфами» под песню «В лесу прифронтовом»
ВЕД: Во многих семьях до сих пор сохранились солдатские письма, которые при-
сылали с фронта отцы и деды, мужья, сыновья, братья. Вот что они писали.
МАЛ: («пишет» у костра) Знаю, мама, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то…
МАЛ: (выходит, разворачивает треугольник)
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть – я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.
ДЕВ: (выходит с треугольником)
Дорогие мои родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!
Звучит фонограмма взрывов
ВЕД: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой. Труд-
ным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской диви-
зии танков и самолетов? Куда они направляются? Осторожно и незаметно
должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно
во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доста-
Проводится соревнование «Опасная разведка»:
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.
ВЕД: Успех боя во многом зависел от точного, меткого попадания стрелка в цель.
Быть хорошим стрелком, снайпером очень важно на войне. Давайте и мы
проверим свое умение попадать в цель.
Игра «Снайперы»:
Участвуют две команды, которые строятся в колонны. Рядом с каждой командой корзина со снарядами (мячами). На расстоянии пустая корзина, в которую по команде: «Огонь!» дети забрасывают по очереди мячи.
ВЕД: Победа ковалась не только на земле отрядами пехоты и танковыми подразде-
лениями, но также велись бои в небе самолетами-истребителями, а в море –
кораблями.
Выходят мальчики в матросских костюмах. У одного в руках бинокль.
1МОРЯК: (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет. По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!.. Отставить! Истребитель наш!
2МОРЯК: Над кораблем алеет наше знамя. А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками, защитой станем мы тебе, страна!
3МОРЯК: Идут в строю матросы, сверкают якоря.
И мы в своих матросках мечтаем про моря.
4МОРЯК: Мы ребята – моряки, моряки-весельчаки,
Весь российский славный флот всем привет горячий шлет.
Исполняется танец «Яблочко»
ВЕД: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем
героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить
память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во
имя нашей светлой жизни.
Звучит 1куплет песни «Журавли» муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова
Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали, по утрам они солнце встречали.
- через века, через года, о тех, кто уже не придет никогда.
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их
подвигом! Объявляется минута молчания. (все встают)
Затем дети выходят на полукруг.
РЕБ: У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
РЕБ: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.
РЕБ: Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших, память вечная живет.
РЕБ: Спасибо скажем нашим дедам за жизнь, за детство, за победу,
За тишину, за добрый дом, за мир, в котором мы живем.
РЕБ: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!
Дети исполняют песню «Несовместимы дети и война» муз. О.Хромушина, сл. М.Садовского
ВЕД: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют, в честь Победы сверкает салют!
Звучит фонограмма салюта, на мультимедиа соответствующие кадры.
ВЕД: Дню Победы слава!
ДЕТИ: Слава!
ВЕД: Ветеранам слава!
ДЕТИ: Слава!
ВЕД: Счастью, миру на земле –
ДЕТИ: Слава!
Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.
|