«Праздник хорошего настроения»
Развлечение, посвященное Дню защиты детей
для старших групп 2016г.
Зал нарядно оформлен шарами, цветами.
Под веселую музыку______________________дети заходят в зал, садятся на стульчики.
ВЕД: Ребята, вот и заканчивается первый год вашего пребывания в детском саду
и начинается звонкое, веселое лето. Самый первый день лета посвящается
вам, всем детям на земле, и называется он - День защиты детей. И мы
решили сегодня устроить для вас праздник – праздник радости, веселья и
хорошего настроения!
Раздается кашель, чихание.
ВЕД: Кто это в такую теплую погоду заболел?
Входят Петрушка и Василиса.
ПЕТР: Здравствуйте, дети! (чихает) Я – веселый Петрушка. (кашляет)
Я настоящий, живой, не игрушка! (чихает)
Вот! Иду! (кашляет) Василису за руку веду.
ВЕД: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?
ПЕТР: С Василисою мы шли, сундук радости несли, чтоб порадовать ребят.
Через лес шли в детский сад.
Вдруг на сказочной опушке повстречали мы старушку.
Мы ей говорим: «Здравствуй, бабушка!» Она отвечает: «И вам того же!
Что несете? Куда путь держите?» Мы говорим: «Сундук радости, веселья
и хорошего настроения! А идем мы в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Хотим устроить праздник». А она вдруг как закричит: «Не люблю
радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам
хорошего настроения!»
ВЕД: Так ведь это была Баба Яга, костяная нога.
ПЕТР: Да, да, точно! Нос крючком, зубы торчком!
ВЕД: И что же дальше?
ПЕТР: Баба Яга дунула, плюнула, ну и… кха, апчхи!
ВЕД: Что «апчхи»?
ПЕТР: Заболел я.
ВЕД: А Василиса?
ПЕТР: А Василиса вообще речь потеряла. Что теперь делать?
ВЕД: Кажется, мы с ребятами знаем, как злые чары развеять.
(называет ребенка), подскажи, пожалуйста, что нам нужно сейчас сделать.
РЕБ: Кто всегда зарядку делал, кто с утра прогонит лень –
Будет сильным и умелым, и веселым целый день!
ВЕД: Правильно, зарядка – волшебное средство от всех болезней. На зарядку
выбегай!
«Зарядка для зверят»
Петрушка и Василиса повторяют движения за детьми.
ПЕТР: Вот так чудо! Я здоров! И не нужно докторов!
Только мускулы размял – и болезнь тотчас прогнал.
(смотрит на Василису)
А как же быть с Василисой? Ей такая зарядка не помогла речь вернуть.
ВЕД: Конечно, ей нужна другая зарядка – специальная, ар-ти-ку-ля-ци-онная,
для губ и языка.
ПЕТР: Это как?
ВЕД: Давайте, ребята, покажем. А ты, Василиса, повторяй за нами и речь к тебе
обязательно вернется.
Артикуляционное упражнение_____________________________
ВАСИЛ: Ой, вот и исчезло злое колдовство Бабы Яги! Все звуки вернулись ко
мне. Вам спасибо всем, ребята! Помогли мне прежней стать.
ПЕТР: Только где же, Василиса, сундучок теперь искать?
ВАСИЛ: Не волнуйся, Петрушка, не могла Баба Яга сундучок, полный радости, с
собой унести. Тяжела для нее детская радость, не выносит она звонкий
смех. Остался сундучок на поляне.
ПЕТР: Что же ты сразу не сказала?
ВАСИЛ: Ну как бы я сказала? Я же звуки потеряла.
ПЕТР: А-а-а, вот голова садовая, совсем забыл. Так я тогда сейчас сбегаю,
принесу сундучок. В нем столько хорошего настроения, на всех хватит!
Петрушка убегает.
ВАСИЛ: А мы пока не заскучаем, в игру веселую сыграем.
Игра «Дразнилка»
После игры вбегает взволнованный Петрушка, несет сундучок, на котором закреплены черные воздушные шарики.
ПЕТР: Василиса, сундучок испортился! Весь какими-то пузырями покрылся, фу!
ВАСИЛ:Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое, Бабой Ягой наговоренное.
Чтобы сундучок открыть, надо чары победить.
ПЕТР: Ха! Проще пареной репы! Вот сейчас опять сделаем зарядку, и пузыри от
злости полопаются.
ВАСИЛ: Думаю, тут одной зарядкой не обойдешься…
ПЕТР: (перебивая) Десять зарядок, двадцать! Мы с ребятами сильные! Правда,
ребята? Вот сейчас как схвачу…(Хватается за шарик на сундучке,
пытается его оторвать)
ВАСИЛ: Эти чары силой не возьмешь, тут песня веселая нужна или танец.
ВЕД: А мы как раз знаем такую песню и весело танцуем под нее.
Песня-танец «Разноцветная игра» А.Бурениной («Ритм. мозаика»)
Шарик, который держит Петрушка, лопается.
ПЕТР: Ура! Один пузырь лопнул! Василиса, что дальше нужно делать? Ты ведь
у нас Премудрая, говори скорей.
ВАСИЛ: Ребята, самое доброе волшебство – это сказки.
ПЕТР: Почему?
ВАСИЛ: Да потому, что в них добро всегда побеждает зло. Есть у меня одна
сказка, а как она называется – прочтут самые догадливые из вас.
Дети разгадывают головоломку «Отгадай название сказки»
Название сказки образуют буквы, которые записывают в клетках под картинками, закрепленными на доске. Следует записывать первые буквы слов – названий предметов, изображенных на картинках (Буратино, Емеля, Лиса, Олень, Снегурочка, Незнайка, Енот, Журавль, Колобок, Айболит.) Буквы образуют имя «Белоснежка».
ПЕТР: Ну надо же, вовек бы не догадался! (Лопается второй шарик) О, второй
пузырь лопнул! Вы, ребята, молодцы, ловко с чарами расправляетесь!
ВЕД: А кто самые лучшие помощники у Белоснежки? Конечно, веселые гномы.
Дети вокальной группы уходят за кулисы, надевают колпачки, строятся на песню. Дети в это время выполняют двигательно-речевую игру «Гномы»
ДЕТИ: Динь-дон, динь-дон, - качают головой
Гномы строят новый дом, - стучат кулачком по ладони.
Красят стены, крышу, пол, - плавные движения рук.
Прибирают все вокруг. – «заводят моторчик».
Мы к ним в гости придем - шагают на месте
И подарки принесем:
На пол – мягкую дорожку, - руки вытягивают вперед
Расстели ее к порожку.
Две подушки на диван, - руки под щеку
Меду липового жбан. – округляют вытянутые руки
перед собой.
Звучит вступление к песне «Гномы»
ВЕД: Слышите, вот и к нам в гости гномики спешат.
Дети вок. группы исполняют песню «Гномы»
Лопается еще один шарик.
ПЕТР: Ура! Не выдерживают Бабки Ежкины чары, лопаются! Я придумал, как
другой пузырь лопнуть! Сыграем в игру «Перевертыши». Догадайтесь,
какое слово в стихотворении не подходит по смыслу и подставьте нужное.
Вот, например: Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей)
Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
Мы собрали васильки. На головах у нас щенки (венки).
Лопается очередной шарик.
ПЕТР: Эх, люблю я летом на поляне в мячик играть!
ВЕД: Мы тоже, Петрушка, любим играть и танцевать с мячиками. Бери мячик,
становись с нами.
Танцевально-ритмическая композиция «Мячик» А.И.Бурениной
На сундучке лопается предпоследний шарик.
ВАСИЛ: Посмотрите, всего один пузырь остался.
ПЕТР: А как нам его извести?
ВАСИЛ: Мы играли?
ПЕТР: Играли.
ВАСИЛ: Загадки разгадывали?
ПЕТР: Разгадывали.
ВАСИЛ: А теперь песню надо спеть, чтобы пропали злые чары навсегда.
Неожиданно вбегает Баба Яга.
ЯГА: Караул! Ограбили! Ну, что за лес? Сундучок на пять минут оставила – и
фьюить! Нету! Это все вы безобразники! Бабусю Ягусю объегорили,
сундучок утащили!
ПЕТР: Неправда! Это не твой сундучок, Баба Яга!
ВАСИЛ: Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех.
ЯГА: Это я не люблю веселиться? Да вон когда вон тот мальчишка (показ на
любого мальчика) вон ту девчонку обозвал, (показ. на любую девочку) я
чуть из ступы не выпала, так веселилась!
ВАСИЛ: Разве это веселье? Это плохо – обзываться и ругаться.
ЯГА: Конечно, так плохо, аж смеяться хочется. (Смеется, оборачивается к
сундучку и «застывает») Караул! Сундук испортили! (Подбегает к нему,
берет обрывки шариков) Лапушки вы мои, кто же это вас так жестоко?
Что?! Распутали мои заклятья? А на последнее силенок не хватило?
ПЕТР: Хватило, Баба Яга, хватило. Против моего голоса не устоит твое заклятье.
ЯГА: Ага, песня, значит. Ну-ну, запевай!
Петрушка начинает петь песню «Улыбка» В.Шаинского. Яга ходит вокруг него, поставив руки в бок, а затем резко перед его лицом проводит ладонями сверху вниз. Петрушка на мгновение замолкает, затем продолжает пение слогами «гав-гав-гав, хрю-хрю-хрю» и т.д.
ЯГА: Ага! Видели? Все равно испорчу вам настроение! (смеется и убегает)
ПЕТР: Ребята, беда! Яга мою любимую песню заколдовала, и теперь мы не
откроем сундучок.
ВЕД: Не переживай, Петрушка, нас то она не заколдовала. Мы сейчас споем
песню «Детский сад – волшебная страна» и посвятим ее любимому
детскому саду.
Песня «Детский сад – волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко
(«Музыкальная палитра» 2/04, стр.29)
Лопается последний шарик. Под волшебную музыку Василиса открывает сундучок, в нем шоколадки, конфеты для чаепития.
ВАСИЛ: Кончилось злое колдовство! Хорошее настроение не отменяется!
ВЕД: (заглядывает в сундучок) Ой, и правда, сундучок полон хорошего
настроения! (показывают содержимое детям)
ПЕТР: Ничего нет веселей шоколада и сластей!
ВЕД: Петрушка, Василиса, пойдемте к нам в группу чай пить!
Все проходят в группу на чаепитие.
|