Понедельник, 07.14.2025, 11:05 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Анисимовой Натальи Николаевны 

Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарии

"Праздник волшебной воды"

«Праздник волшебной воды»

 

Зал оформлен по теме праздника. Под фонограмму «Весело журчит ручей» (альбом «Волшебство природы») дети рассаживаются на места.

ВЕД: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник Волшебной Воды.  Вы спросите: почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень  разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться  холодными льдинками, снежинками или капельками пара. Вот какая она разная. А раз вода волшебная, значит, есть и волшебница. И мы сейчас отправимся в сказочное царство-королевство к самой Волшебнице Воде.

Звучит вступление к песне Воды.

Слышите? По-моему, она уже сюда идет.

Входит Вода и поет:

  1. Что такое вода, вода?

Она капает, льется, струится, течет.

Она речкой бежит, она ливнем сечет

В моем царстве-королевстве,

В моем волшебном королевстве.

  1. Есть везде и всегда вода.

Для питья, для мытья, для людей, для зверья,

Для лесов и полей, для реки и ручья

В моем царстве-королевстве,

В моем волшебном королевстве.

  1. Всем доступна всегда вода -

Богачу, бедняку, мудрецу и глупцу,

Петуху и быку, гусаку и щенку

В моем царстве-королевстве,

В моем волшебном королевстве.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои маленькие жители волшебного царства Воды. Да-да, вы ведь тоже жители моего королевства, потому что и для вас бежит моя вода. А разве вы не слыхали обо мне?

Выбегают дети.

1: Мы слыхали о воде и знаем, что она везде:

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В дом туманом к нам вползает.

2: Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется,

    Средь высоких стройных елей

    Рушится потоком селей.

3: На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем.

ВСЕ: Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

ВОДА: Да-да, без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

ВЕД: Смею я вам доложить – без воды нам не прожить!

Звучит фонограмма дождя. Выдвигается туча.

ВОДА: Слышите? Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

                                В тучах прячется во мгле, только ноги на земле.

             Про что это? (про дождь) Да, мои маленькие капельки сюда торопятся.

Выбегают девочки-«капельки» с серебристыми султанчиками.

             Пора вам, капельки, в путь отправляться. Посылаю вас на землю.

             Пролейтесь дождиком!

«Танец Капелек-Дождинок»

ВЕД: Дождь прошел и что-то сильно похолодало!

ВОДА: Другое время года наступает. На смену осени зима идет и уж Вьюга-Метелица на пороге.

Входит девочка-Метелица задумчивая, печальная. Вода встречает ее.

ВОДА: Метелица, красавица, что ты не весела?

МЕТЕЛИЦА: Погода мне не нравится: морозна и светла.

ВОДА: А ты взмахни-ка ручками, а ты слетай за тучками, одну хоть приведи.

             Без снега все соскучились, поля-то как измучились – им холодно, поди?

МЕТЕЛ: Ну что ж, всплесну ладошками, притопну-топну ножками,

                С ветрами в пляс пойду. А вон и тучка стелется.

Под музыку выходят девочки -«снежная тучка» и «снежинки». «Тучка» идет внутри обруча, к которому прикреплены белые ленты. За ленты держатся девочки-«снежинки». У них на плечах легкие белые шарфики.

ТУЧКА: Иду к тебе, Метелица, иду, иду.

                Мои снежинки просятся давно на землю броситься – попробуй, удержи!

                Мне с ними и не справиться…

                Метелица, красавица, возьми их, покружи!

МЕТЕЛИЦА: (идет вокруг Тучки) Есть в Тучке снежинки, непоседы и смешинки.

                        Как на Тучку дуну я, и снежинок вся семья дружно в танце закружит, заметелит, завьюжит.

Под музыку Метелица взмахивает одним рукавом, затем другим. Тучка со снежинками начинает кружиться каруселью.

ВОДА: Как пошла, пошла Метелица мести! Заметает все дороги, все пути.Сыплет снегом на озябшие поля. Согревается замерзшая земля.Ты пляши, пляши, Метелица, пляши и снежинок в своей пляске закружи!

Снежинки, кружась, встают на свои точки для начала танца. Вода уходит.

ХОРОМ: Стайками летучими падаем из тучи мы.

                 Снегом землю радуем, снегом радуем!

«Танец Снежинок» муз. П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

После танца все персонажи садятся на места.

ВЕД: Ребята, что-то я не поняла, что в царстве волшебной Воды делают снежинки, Метелица, Тучка? (ответы детей) Правильно, ведь Вода – волшебница. Она может превращаться в снежную тучку, в которой скапливается множество снежинок. А Метелица помогает им кружиться в танце.

Звучит музыка. Появляется грязная, оборванная Бастинда.

БАСТИНДА: Привет честному народу! Я перехватила ваше послание Волшебнице Воде, целый месяц читала: меня же грамоте никто не учил. И я не поняла, вы что ли воду любите? (ответ детей) И почести ей оказываете? (ответ) Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы праздник для всех грязнуль сделали! Я бы на нем самой главной грязнулей была! Чего смеетесь? Разве не знаете, что от воды погибнуть  можно? Умылся – растворился! В сказке обо мне про это читали? Там еще об этой противной девчонке Элли написано и о ее вредном псе Тотошке. Вспомнили? Дак вот, я ж от этой воды раствориться могу! А вы тут праздник… Запомните: вода – ваш враг!

ВЕД: Да ты что, Бастинда! Люди каждый день умываются, купаются…

БАСТИНДА: (перебивает) Зачем? Это совершенно ни к чему!

ВЕД: Ребята, расскажите хором, зачем нужно умываться.

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»

БАСТИНДА: Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я к воде не прикасаюсь, и ничего, живу, даже симпатичная, можно сказать, и грязи на мне не так уж и много. Главное – не мыться, главное – не пачкаться!

Звучит музыка Воды. Бастинда озирается по сторонам Тсс! Слышите? Кажется, сюда идет эта противная Вода. Гоните ее  прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне никому ни слова!      (убегает)ВОДА: Ребята, показалось мне, что я слышала голос этой грязнули Бастинды? Она  была здесь? Ну и как она вам? Понравилась? Она хоть опрятная, умытая?  Нет? А чему она вас учила? (ответы детей) Ох, и неряха! Знаете что,  давайте попробуем все вместе уговорить ее умыться. Может, ей понравится быть чистой, и она подружится со мной? Пойду, поищу ее, она должна быть где-то рядом. (уходит)

Звучит музыка. Появляется  Снежная Королева с серебряной сосулькой.

СН.КОР: Что молчите? Или языки примерзли? До сих пор не узнали меня, что ли? Попробуйте только меня не узнать. Так заморожу, что никогда оттаять не сможете! (взмахивает сосулькой, пытаясь заморозить ведущую)

ВЕД: Не надо меня замораживать. Мы вас сразу узнали, Снежная Королева. И не машите, пожалуйста, передо мной вашей сосулькой.

СН.КОР: Испугались? Ну-ну, я пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я иногда бываю добрая. И поэтому прощу вам то, что не пригласили меня на свой праздник. А разве я не имею отношения к  воде? Отвечайте! Из чего сделаны мои сверкающие замки? (Изо льда)Из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены  и полы моего замка? (Из снега) А я почему такая холодная? (Ледяная)  Теперь вы поняли, почему я должна быть здесь?

ВЕД: Конечно, в царстве Воды живет Снежная Королева в своем великолепном дворце.

Говорит на фоне музыки.

СН.КОР: В царстве дальнем, в царстве белом среди снега, среди льдин

Я живу, как королева. Холод – спутник мой один.

Снег искрится, снег сверкает, радуя меня красой.

Никогда он не растает, даже летом и весной.

Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят.

А прозрачные сосульки так приятно леденят.

В моем доме всюду стужа, я владею царством льда,

И везде снежинки кружат. Лед, снежинки – все вода!

Выбегают несколько девочек-капелек, бегут «змейкой» друг за другом по залу.

СН.КОР: Это что еще за безобразие? Почему в моем присутствии вода в жидком виде бегает? Терпеть этого не могу!

(дотрагивается до «капелек» сосулькой, они замерзают. Одевает на них колпачки-сосульки) Теперь мне служить будете! Приказываю всех заморозить!

Под музыку «сосульки» догоняют и «замораживают» детей, превратив всех в ледышки и исчезает – убегает из зала.

ВЕД: Ой, что ты натворила, Снежная Королева! Всех детей в сосульки превратила.  Как же нам теперь быть? Ой, беда!

Под музыку входит Самовар, «пыхтит».

ВЕД: Дядюшка Самовар, миленький, как ты кстати! Помоги, пожалуйста! Снежная Королева всех заморозила, отогрей их скорей!

САМОВАР: Я так и знал, что не зря к вам в гости иду. Ну что ж, помогу. (идет по залу и приговаривает)  Я иду, иду, иду и пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Всех вас паром окачу. (дотрагивается до детей и они «оттаивают») Ну, вот и оттаяли, здравствуйте!

ВЕД: Ребята, смотрите-ка, теперь волшебница Вода в пар превратилась. А Снежная Королева исчезла, испугалась. Ох, и замерзли мы с ней. Теперь хоть у самовара отогреемся. (дотрагивается до Самовара, «обжигается».) Ой! Ну и гости у нас сегодня: то замораживают, то обжигают.

САМОВАР: Так что ж ты меня трогаешь. Даже дети знают, что самовар всегда горячий.

ВЕД: Знают, знают. И стихи, и загадки, и даже песню про тебя знают.

Выходят дети.

САМОВАР: Ух ты, интересно про себя послушать. Рассказывайте, что обо мне знаете.

1РЕБ: Сверху дыра, снизу дыра, а посредине – огонь да вода.

САМОВАР: Правильно говоришь, верно.

2РЕБ: Из горячего колодца через нос водица льется.

САМОВАР: Верно, верно подметил.

3РЕБ: Самовар раздут и горд, чай по чашке выдает,

           Вкусным чаем знаменит. Ох, горяч, но не сердит.

САМОВАР: Конечно, не сердит. Я всегда добрый.

4РЕБ: Посидеть за самоваром рады все наверняка.

           Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

           Самовар поет-гудит, только с виду он сердит.

           К потолку пускает пар наш красавец самовар!

САМОВАР: Ох, сколько приятностей мне наговорили. Ну, тогда все-все вставайте, со мною пляску начинайте!

Хоровод «Пых, пых, самовар»

Звучит музыка Воды и вопли Бастинды: «Отпусти меня! Куда ты меня тащишь?! Я не хочу мыться! Я боюсь!» Они появляются в зале.

ВОДА: Нашла, наконец. Сейчас будем ее отмывать.

БАСТИНДА: Все равно не буду умываться! Хочу быть грязнулей, не хочу чистюлей. Всем чистюлям – стыд и срам, стыд и срам! А почему вы не кричите, что чистюль не любите, а? Какие странные дети.

ВОДА: Посмотри на себя в зеркало, страшилище. (подает зеркальце) И перестань кричать.

БАСТИНДА: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит. Ну и физиономия, я с такими не вожусь.

ВОДА: А я вот вожусь. Чудище – это же ты и есть. Косматая, грязная.

БАСТИНДА: Да ну, быть такого не может, чтобы я…

ВОДА: Если умоешься, останешься с нами, будешь чай из самовара пить. Давайте тазик и мыло. (Ведущая выносит таз, мыло, полотенце)

Пока Бастинду умывают, причесывают, дети поют песню «Водичка буль-буль»

ВОДА: Бастинда, да ты красавица какая!

БАСТИНДА: (смотрится в зеркало)Я теперь злой не буду, ну, может, только иногда повредничаю чуть-чуть.

ВЕД: Ну, раз так, тогда все в круг вставайте, дружно песню запевайте.

Выходят все персонажи, встают в общий круг.

ВСЕ поют: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход:

По горным вершинам, широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется, дождями вернется.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь –

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – чудо-вода!

 

 

Категория: Сценарии | Добавил: anisimova_nat (02.02.2018)
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0