Понедельник, 01.27.2025, 7:54 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Анисимовой Натальи Николаевны 

Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарии

Проект "В мире диких животных"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

 

«В мире дикой природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

музыкальный руководитель

Анисимова Н.Н.

Участники проекта:

воспитатели

Коваль.О.Л., Расторгуева И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск

2019 г.

 

Актуальность.

В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным.

К 6 годам дошкольники имеют лишь поверхностные, частичные знания о многих животных. Поэтому необходимо расширять и обобщать представления детей о диких животных разных стран, развивать интерес к их образу жизни, к их значению в экологической системе и в природе.

 

Стратегия осуществления проекта.

Проект осуществляется на базе МБДОУ №20 г. Красноярска в подготовительной группе «Ромашка» под руководством музыкального руководителя Анисимовой Н.Н. Проект реализуется в совместной деятельности музыкального руководителя, детей, педагогов и родителей.

Тип проекта: по доминирующей деятельности – познавательно-творческий,

по содержанию – естественно-научный.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей бережного и уважительного отношения к живой природе. Воспитание экологической культуры.

Задачи:

  • Расширять и обобщать знания детей о диких животных разных стран;
  • Развивать познавательную мотивацию, любознательность, мышление, воображение;
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предполагаемые результаты:

Будут знать названия диких животных, особенности их внешнего вида, места обитания, повадки и особенности поведения, значение для экосистемы.

Сумеют поддержать беседу, отвечать на вопросы по темам занятий, читать стихи о животных, узнавать музыкальные пьесы К.Сен-Санса из альбома «Карнавал животных», отгадывать загадки, рисовать и лепить животных.

Воспитают в себе бережное и уважительное отношение к животным, любознательность, потребность и интерес к новым знаниям. Доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время совместной деятельности.

Обеспечение проекта:

  • Методическое:

Примерное комплексно-тематическое планирование по программе

«От рождения до школы» подгот.гр., В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016г.

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под

ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград: Учитель, 2013.

Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. Москва 2000

Энциклопедия «В мире дикой природы» ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс» 2013г.

«Познавательные игры для детей» Черил Гершон Таттл. Минск 2006.

«Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» Е.А.Алябьева Творческий центр Москва 2007.

«Лепка с детьми» 6-7 лет Д.Н.Колдина Мозаика-Синтез 2016

«Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева Ярославль Академия развития.

«Аппликация с детьми» 6-7 лет Д.Н.Колдина Мозаика-Синтез 2016

«Рисование с детьми» 6-7 лет Д.Н.Колдина Мозаика-Синтез 2016

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014

«Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа В.В.Гербова МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014

«Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа Т.С.Комарова МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015

«Лепим, клеим, вырезаем…» М.Антонова М.: Эксмо, 2007

«Веселая школа рисования» Ханне Тюрк, Розанна Праделла Изд-во НИОЛА-ПРЕСС, 2007

«Пластилиновые фигурки животных» Москва ООО «Издательство «ЭКСМО» 2009.

 

 

  • Материально-техническое: ноутбук, фортепиано, фонограммы музыки, голосов животных; видеоклипы; иллюстрации, фотографии; канцелярские принадлежности.
  • Методы проекта:

Словесные – беседа, рассказывание, пересказывание, заучивание стихов, слушание литературных произведений, отгадывание загадок.

Практические – слушание музыкальных произведений; рисование, лепка и выполнение аппликаций.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, просмотр видеороликов.

Игровые – музыкальные, настольные, дидактические игры.

1этап – подготовительный (с 24 по 27 января)

 

Виды деятельности

Сроки

  1. Подбор литературы по теме

20.01- 22.01

  1. Подбор музыкального материала, видеороликов.

20.01- 22.01

  1. Разработка бесед, занятий.

20.01- 22.01

2 этап – практический (с 23 января по 14 февраля)

 

Непосредственно-образовательная музыкальная деятельность в подготовительной группе «Ромашка»

Сроки

1 занятие: «Король Лев»

23.01

2 занятие: «Вальс слонов»

25.01

3 занятие: «Антилопы»

30.01

4 занятие: «Кенгуру»

1.02

5 занятие: «Черепахи»

6.02

6 занятие: «Лебедь»

8.02

7 занятие: «Аквариум»

13.02

 

 

Полученные результаты: дети знают названия диких животных, особенности их внешнего вида, места обитания, повадки и особенности поведения, значение для экосистемы.

Поддерживают беседу, отвечают на вопросы по темам занятий, выучили стихи о животных, узнают музыкальные пьесы К.Сен-Санса из альбома «Карнавал животных», отгадывают загадки, научились рисовать и лепить животных.

Проявляют уважительное отношение к животным. Проявляют любознательность, потребность и интерес к новым знаниям. Доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время игр и совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Занятие 1

 

Под «Марш» Леви («Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» стр.114) дети заходят в зал, образуют полукруг. На громкую часть музыки идут бодро маршевым шагом, на 2 тихую часть музыки переходят на ходьбу на носочках.

М.Р. приветствует детей попевкой «Здравствуйте, ребята», дети повторяют заданную мелодию.

М.Р: Ребята, сегодня я познакомлю вас с движениями нового «Танца в парах» латышская нар.мелодия («Праздник каждый день» («Ладушки») И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, стр.261). Дети образуют пары, знакомятся с музыкой и движениями, осваивают 1 часть танца. Затем под марш проходят на стульчики.

М.Р: Ребята, сегодня нам предстоит начать увлекательное путешествие на карнавал. Вы знаете, что такое карнавал? (ответы детей) Правильно, это праздник, на котором все обязательно должны как-то изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы при этом тебя не узнали.

Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных: зверей, птиц и рыб. (показываю альбом с иллюстрациями персонажей сюиты «Карнавал животных») Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей и участников мы не просто увидим, но еще и услышим, потому что о них расскажет музыка. Ее написал французский композитор Камиль Сен-Санс (показываю портрет).

Любой торжественный праздник обычно открывают сааме знатные и почетные гости. Кто же откроет наш карнавал, постарайтесь отгадать.

Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи. Рык несется выше тучи.

Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей.

Конечно же, это царь зверей – Лев. Он величествен, грозен и прекрасен. Мы услышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш льва». (слушание пьесы) Что вы можете сказать о музыке? Ответы детей: она грозная, важная, лев рычит. Правильно, музыка звучит грозно и даже устрашающе. Время от времени в музыку вторгаются резкие звуки – это лев подает голос, грозно рычит. Ее в один голос (в «унисон»), но очень мощным звуком исполняют струнные инструменты: две скрипки, альт и виолончель на фоне фортепиано (показываю иллюстрации: скрипку, альт и виолончель).

Начало пьесы рисует раскаленную солнцем пустыню. И вдруг появляется царь всех зверей – лев. Давайте посмотрим видео и еще раз послушаем пьесу. (дети смотрят видеоролик и повторно слушают музыку)

- Скажите, как двигается лев? (дети: важно идет) Правильно, мы слышим музыку маршевого характера. Поступь льва важная, неторопливая, но, в то же время, в ней ощущается мягкая и упругая кошачья походка. Предлагаю превратиться нам всем в львов и под музыку передать их образ. (Дети передают образ в движении, двигаясь по залу).

- Ребята, сегодня в группе вы можете нарисовать или слепить льва. Мы соберем интересные работы и сделаем выставку.

- А сейчас угадайте музыкальную загадку. Я сыграю вступление к песне, которая должна быть вам знакома. Вспомните название песни. (Играю вступление к песне «Пестрый колпачок» Струве. Дети вспоминают и отвечают) Давайте пропоем некоторые интервалы, которые встречаются в мелодии песни. (пропеваем интервалы кварты, сексты. Затем поем мелодию куплета, добиваясь чистого интонирования и исполняем всю песню под фортепианное сопровождение).

- Ребята, вы знаете, что в феврале у ваших пап будет праздник. Какой? (ответ- День защитника Отечества) Я знаю, что вы все очень любите своего папу. Расскажите, какой ваш папа? (дети по очереди отвечают: добрый, сильный, веселый, играет со мной, возит на машине) Я предлагаю послушать песню «Лучше папы друга нет» (дети слушают песню в записи, отвечают на вопросы по ее содержанию, характеру. Затем проговаривают текст первого и куплета и подпевают его, осваивая мелодию.)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ищи», которая вам уже знакома. Вставайте парами. В центре круга – лев. Он будет искать свою добычу. (дети играют в игру под музыку).

- Наша встреча закончена. За ведущим проходите в группу под марш. (дети уходят из зала)

 

 

Занятие 2

 

Под музыку «Боковой галоп» Жилина дети забегают в зал боковым галопом, меняя направление движения. Затем под музыку Т.Ломовой выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Мельница» для развития пластичности и гибкости рук.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с «Танцем в парах». Предлагаю сегодня вспомнить движения 1 части танца и продолжить его разучивание. Дети совершенствуют и закрепляют движения 1 части и осваивают 2 часть. Затем проходят на стульчики.

М.Р: В моих руках знакомый вам музыкальный альбом. Как он называется? (ответ детей) Кто написал музыку сюиты «Карнавал животных»? (ответ ) Какую пьесу вы слушали на прошлом занятии? (ответ) Давайте ее вспомним, послушаем еще раз. (дети слушают «Королевский марш льва»)Хотите узнать, кто еще был на этом карнавале? На карнавале принято веселиться и шутить. Вот и следующий персонаж решил нарядиться балериной. Отгадайте, кто это?

Белеют бивни, словно снег, животного сильнее нет.

Огромный, серый, с добрым нравом, идет по джунглям величаво,

И длинным носом, как рукой, поднять он может нас с тобой.

Он весит очень много тонн. Друзья, конечно, это… (слон)

Точнее, слониха. Она решила стать балериной и, надев легкую юбочку и поднявшись на задние ноги, тяжеловесно закружилась в вальсе. Давайте слушать музыку. (Дети слушают пьесу «Слоны») Что можете сказать о музыке, какой она вам показалась? (Ответы детей: тяжелая, грубая, низкая, неуклюжая, медленная) Вы совершенно правы. Композитор постарался показать, как тяжело и неуклюже танцует под музыку изящного вальса огромный слон. Тему вальса исполняет самый большой струнный инструмент – контрабас (показ иллюстрации). Его густой тембр в очень низком регистре никак не вяжется с представлением о легкости и изяществе, которые присущи вальсу. Поэтому звучит он так, будто передает тяжеловесные, неповоротливые, неуклюжие движения танцующей слонихи. В результате получился не танец, а смешная пародия на него. Я предлагаю вам перевоплотиться в больших слонов и попробовать потанцевать под музыку. Представьте, как слон медленно и неуклюже переставляет большие ноги, мотает хоботом, качает головой, шевелит ушами. Итак, встаем со стульчиков и начинаем танцевать. (Дети под музыку передают образ в движении, проявляя свое творчество и фантазию). Молодцы, вы почувствовали и передали темп и характер музыки. А сейчас давайте посмотрим видеоролик про слонов и увидим, как они ведут себя в естественной среде в природе. (дети смотрят видео) Предлагаю вам нарисовать или слепить слона так, как вы его представляете: танцующего или в природе. Не забудьте, что мы решили сделать выставку ваших работ в заключение проекта.

- А сейчас мы поиграем в голосовую игру «Слоны трубят» (Игры на развитие голоса В.Емельянова) Разбейтесь на пары и встаньте лицом друг к другу. По сигналу глубоко вдохните и начинайте трубить на звуке «а». Выиграет тот, кто дольше протянул звук. Игра повторяется с гласными «о, у, и, э»

- Ребята, на прошлом занятии мы начали разучивать песню «Лучше папы друга нет». Давайте послушаем ее в записи и вспомним. Затем дети передают хлопками ритмический рисунок с проговариванием текста, осваивают интонирование мелодии, ясность дикции, совершенствуя певческие умения.

- Песню «Пестрый колпачок» мы сегодня споем под музыкальную фонограмму. Будем слушать музыку, петь в ее темпе, легким звуком, с хорошей дикцией и чисто интонировать мелодию. (дети исполняют песню) Молодцы!

- Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной игрой «Гори ясно». Приглашаю всех в круг. (Дети образуют круг, знакомятся с правилами игры и музыкой, запоминают попевку. Повторяют игру несколько раз с разными водящими.)

- Занятие окончено. Всем спасибо, вы молодцы. (Дети под марш уходят из зала)


 

Категория: Сценарии | Добавил: anisimova_nat (02.26.2019)
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0