«Проказы Снежной Королевы»
Новогодний праздник для средней группы
В зале у боковой стены стоит домик Снегурочки с гирляндой. В противоположном углу под «сугробом» лежат подарки. Два дополнительных сугроба (для поиска подарков). Елка освещена.Под елкой канат.
Дети заходят в зал, встают вокруг елки.
ВЕД: Если елочка сверкает разноцветными огнями,
Если дедушка Мороз веселится вместе с нами,
И снежиночки заводят возле елки хоровод –
Это значит, к нам приходит чудный праздник…
ДЕТИ: Новый год!
РЕБ: В замечательный наряд елочка оделась,
Ей порадовать ребят очень захотелось.
РЕБ: Всем нам очень нравится елочка-красавица,
Звездочки, фонарики, мишура и шарики.
РЕБ: Веточки пушистые, бусы серебристые,
На верхушке – звездочка – яркая, лучистая.
РЕБ: Елочку порадуем, потанцуем весело.
Про нее, нарядную, запоем мы песенку.
«Новогодний хоровод» муз. и сл. Т.Хижинской
(«Музыкальный руководитель» 7/2009, стр.61)
ВЕД: Елка с нас не сводит глаз, веточками машет,
Кажется, вот-вот сейчас польку с нами спляшет!
Полька «На пороге Новый год»
(Дети садятся на стульчики)
ВЕД: Новый год, это праздник, когда приходят чудеса, совершаются волшебные превращения, когда так легко оказаться в настоящей сказке. Вы хотите побывать в сказке? (Ответ детей) Тогда давайте мы попросим:«Сказка, приходи к нам в гости!»
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Включается «снежный шар». Свет приглушить. Выходят Лиса и Волк – взрослые, ведут между собой разговор.
ВОЛК: Мы с тобой одни в глуши. Слушай, Лиска, поспешим.
Как бы нам с тобой с пути не сбиться, так легко тут заблудиться.
Надо нам скорей идти, дом Снегурочки найти.
ЛИСА: Серый, мой дружок, не бойся, ты за нас не беспокойся.
Мы с тобой не пропадем, дом Снегурочки найдем.
ВОЛК: От снежинок я слыхал: там будет праздник, карнавал,
Елка засверкает ярко, Дед Мороз раздаст подарки.
Хороводы, угощенье… Вот достать бы приглашенье!
ЛИСА: Да не переживай, приглашенье мы получим. Ты ищи дорогу лучше.
(На домике Снегурочки загорается гирлянда)
ВОЛК: О, смотри, вон сверкает средь ветвей огонек. Бежим скорей!
(убегают за елку)
Слышится «Песенка Снегурочки». Она выходит из домика, осматривает елку, вешает несколько игрушек, поправляет дождь.
СНЕГ: Еще добавлю я игрушек. Здесь повешу балеринку, и символ года – розовую свинку. И свой волшебный колокольчик. Своими переливами
звеня, не раз он выручал меня. Ну вот, елочка у нас готова. Можно праздник начинать и гостей на елку звать.
Фонограмма «Хруст снега».
Ой, как будто снег хрустит? Кто это ко мне спешит?(замечает Лису и Волка) Молодцы, что вы пришли. Вы как раз мне и нужны.Снова праздник новогодний, веселится детвора.Дедушка Мороз сегодня занят с самого утра.Он готовит угощенье, он украсил елку сам.Рассылает приглашенья на веселый карнавал.И ребят он в гости ждет. Он и вас на бал зовет.Торопитесь, поспешите, всех ребят сюда ведите.
ВОЛК: Ребятишек привести? Ясно! Мигом побежим.
ЛИСА: Всех детишек созовем и на праздник приведем!
(Лиса и Волк скрываются за елкой. Снегурочка зовет снежинок.)
СНЕГУР: Эй, подруженьки-снежинки, сюда спешите поскорей!
(Снежинки «слетаются» к Снегурочке. Она расстилает на пол круглое покрывало)Детей будем поджидать, будем петь и танцевать.
Танец Снегурочки и снежинок - «Кружит метелица» А.Варламова
(Снежинки садятся. Слышится «хруст снега», появляются Лиса и Волк.)
ВОЛК: Смотри, Лиса, а вот и ребятишки – девчонки и мальчишки.
ОБА: Здравствуйте, детишки!
ЛИСА: Дед Мороз вас в гости ждет, в зимний лес к себе зовет.
ВЕД: Мы в путь отправиться готовы хоть сейчас,
Пусть даже нету транспорта у нас.
Зато есть лыжи и коньки.
И по лесным дорожкам помчатся наши ножки.
Дети встают друг за другом и за персонажами идут «змейкой» перед елкой с песней «Когда зимы пора придет» муз.и сл. Н.Фукаловой («Муз.палитра» 6/2009, стр.28) На третий куплет заводят круг вокруг елки.
ВОЛК: Вот, смотрите, елка – диво! Так нарядна и красива!
Ее сегодня Дед Мороз украсил для ребят.
Не снег, а бусы яркие на веточках горят.
ЛИСА: И Снегурка наряжала, вас всех в гости поджидала.
Да вот она, сюда идет…
СНЕГУР: Здравствуй, маленький народ!
Как я рада видеть всех! Как люблю я детский смех!
Будем праздник начинать! Будем петь и танцевать!
Хоровод «Новогодняя плясовая» муз. и сл. Л.Вахрушевой
(«Музыкальный руководитель» 9/2009, стр.57)
Фон-ма метели, пурги. Гаснет свет. Включается «Снежный шар».
СНЕГУР: Что за шум? Понять нельзя! Спрячемся скорей, друзья! (Дети убегают на стульчики. Появляется Снежная Королева с большой сосулькой в руке.)
С.К: Собирайтесь-ка, тучи серые. Ветер северный, пуще свисти.
Вы, метели мои покорные, заметите все на пути!
Меня, Снежную Королеву, владычицу вечных льдов, не пригласили на
праздник. Этого я тебе, Снегурочка, не прощу и елку вашу погашу!
(Обходит вокруг елки и произносит заклинание)
Ну-ка, тухни, елка, гасни, ты огнями не сверкай.
Не гореть тебе на праздник! Ну-ка, елка, засыпай! (огоньки на елке гаснут)
Теперь глубокими снегами надо землю завалить,
Огромными сугробами поляну всю укрыть!
Чтоб Дед Морозу не прийти, чтобы сбился он с пути.
Мои друзья, Снеговики, в таких делах не новички. (хлопает в ладоши, к ней выходят Снеговики. У каждого через плечо сумочка или ведерко со снежками)
Ко мне сюда спешите! Детей запорошите!
Засыпьте снегом всех, друзья! Их праздник отменяю я! (со смехом удаляется)
«Танец Снеговиков»
(В конце танца Снеговики раскидывают по залу снежки)
СНЕГУР: Ух, какие сердитые снеговички. Снежная Королева их, наверно, заколдовала? А давайте, ребята, этими снежками их закидаем!
Игра в снежки
После игры вновь звучит музыка Снежной Королевы.
С.К: Кто посмел тягаться со мною, с самой Снежной Королевой? Это ты, Снегурочка? Так усни вечным сном!
(Касается ее сосулькой. Зв.эффект. Снегурочка садится на скамеечку около домика и «засыпает». Снежная Королева уходит. Появляются Лиса и Волк.)
ВОЛК: Лисонька, скорей сюда! Со Снегурочкой беда!
Спит она и день, и ночь, как же горю нам помочь?
ЛИСА: Тут бессильны мы с тобой.
ВОЛК: Кто же справится с бедой?
ЛИСА: Посидеть подумать нужно…Догадалась! Ну-ка, дружно Дед Мороза позовем и Снегурочку спасем!
ДЕТИ: Дедушка Мороз!!!
Д.М: (из-за двери) А-у, детушки! А-у! Я придти к вам не могу!
Глубоки сугробы очень, вязнут валенки в снегу.
ВЕД: Ребята, беда, Дед Мороз застрял в сугробах, которые намела Снежная Королева. Надо его выручать.
ВОЛК и ЛИСА: Как?
ВЕД: Я придумала. Мы возьмем канат потолще, возьмемся за него покрепче, а другой конец бросим Деду Морозу и вытянем его все вместе.
(Выносит канат. Все дети берутся за него, другой конец выносят за дверь. Под музыку «вытягивают» Д.Мороза из «сугроба». Вход Д.М.)
Д.М: Здравствуйте, ребятишки, девчонки, мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, звери лесные!
Спасибо вам, мои друзья! Я шел сюда издалека,
Боялся очень опоздать, но можно праздник продолжать!
Но что такое? Снегурочки не вижу. Огоньки на елке не горят. Непорядок!
ВОЛК: Дед Мороз, да у нас тут беда!
Д.М: Что случилось? А ну расскажите.
1РЕБ: Горела елка разными огнями, под нею мы водили хоровод.
Снегурочка плясала, пела с нами. Хотели весело мы встретить Новый год.
2РЕБ: Но вдруг беда большая здесь случилась:
Снежная Королева очень рассердилась,
Что ее не пригласили вместе с нами поплясать.
И тогда она решила взять и всех заколдовать.
Д.М: Ах, беда! Внученька, милая, проснись, пробудись! Ты совсем заледенела. Что
же делать? Как же мне тебя согреть?
Посох мой имеет силу сильную, но только морозильную.
Позову-ка я сюда петрушек. Пляскою и звоном погремушек
Пусть они Снегурочку согреют. Выходите-ка, друзья мои, скорее!
«Танец Петрушек» А. Евтодьевой
Д.М: Не проснулась. Крепко внучка спит. А, может, смех ваш чудо совершит?Так давайте поиграем, быстро встанем в круг,
Пусть исчезнет навсегда Снегурочкин недуг.
Игра «От Мороза убежим»
Д.М: Внученька Снегурочка спит, не просыпается.
Что же делать? Подскажите! Как с бедой нам справиться?
ВЕД: Дед Мороз, есть мысль одна, проверки требует она.
Д.М: Так-так, какая мысль, что за идея?
ВЕД: Детская любовь сильна, это твердо знаю я.
Снегурке нужно дать тепла, чтоб оттаяла она.
Все давайте подойдем, окружив своим теплом.
Дыханьем жарким отогреем и нежным ласковым прикосновеньем.
Под ласковую музыку дети окружают Снегурочку, гладят ее, согревают дыханием. Снегурочка пробуждается.
СНЕГУР: Спасибо, милые друзья, от злых чар спасли меня.
Ваша дружба и добро одолели волшебство.
Д.М: Ну вот, позади остались трудные минутки. Все вставайте поскорее в хоровод.
Пусть звучат сегодня песни, шутки, и веселым будет Новый год!
Хоровод «Научите танцевать» муз. Ю.Селиверстова, сл. Л.Кирилловой
Д.М: Есть, ребята, у меня для вас еще одна игра. Вы играть хотите?
ДЕТИ: Да!
Игра с Дедом Морозом- «Горка, каток, сугроб»
Д.М: Все на лыжи встали дружно! Но внимательным быть нужно:
Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй!
Под веселую музыку дети «катятся на лыжах». С ее окончанием дети останавливаются и выполняют задание Деда Мороза: изображают «сугроб» (приседают, сжавшись в комок); «горку» (в паре, лицом друг к другу берутся за руки и поднимают их вверх); «каток» (образуют большой круг, взявшись за руки).
ВЕД: Дедушка Мороз, дети к празднику стихи учили о зиме, о елке, о тебе.
Присядьте со Снегурочкой, послушайте.
(ставит «снежную скамеечку» перед елкой)
Стихи
Д.М: Спасибо, порадовали стихами. Пора и мне вас подарками порадовать. Ой, а где же мой мешок с подарками? Неужто в сугробе застрял? И где теперь его искать? Сугробов так много намела Снежная Королева.
ВЕД: Неужели, дедушка Мороз, мы сегодня без подарков останемся? Посмотри, как дети огорчились.
СНЕГУР: Ой! Да мы же забыли про мой волшебный колокольчик! Он нас сейчас выручит, поможет найти подарки. (снимает с елки колокольчик) Ко всем сугробам подойдем и позвоним колокольчиком. Откуда донесется в ответ звоночек, значит, там и подарки.
- Колокольчик, позвони, найти подарки помоги!
(Свет выключается. Звучит «волшебная музыка». Работает дискошар.
(Дети с персонажами идут за Снегурочкой, останавливаются около каждого «сугроба» и звонят. У сугроба в углу зала у центральной стены раздается в ответ звук колокольчика.)
Слышите? Колокольчик говорит: сугроб подарки здесь таит! Посмотри,
дедушка, разгреби снежок. (Свет включается. Д.М.откидывает
синтепоновое покрывало и раздает детям подарки.)
Персонажи прощаются и приглашают сфотографироваться на память.
|