Понедельник, 01.27.2025, 8:06 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Анисимовой Натальи Николаевны 

Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарии

Школа для птенцов

«ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ»

Тематическое занятие для средних групп

в рамках экологического проекта

«Птицы весны» 

 

Задачи:

  • интеграция разнообразных знаний детей; их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых впечатлений в эстетические;
  • обогащение кругозора детей;
  • развитие слухового внимания и воображения;
  • развитие умения петь в унисон;
  • участие детей в ролевой игре «Школа».

 

Стулья расставлены по всему залу в шахматном порядке – это «веточки для птичек» в птичьей школе. На видном месте закреплена большая стрелка с надписью «Школа для птенцов».

Дети входят в зал под фонограмму птичьего пения в шапочках птиц и останавливаются полукругом.

ВЕД: Мои милые птички, мы пришли в школу для птенцов. А это (показывает на стулья) веточки, на которых вы будете размещаться.

На старой липе во дворе большое оживление.

Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.

Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,

Воронята, синицы и скворцы.

Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся… Что сделаешь – птенцы!

Под музыку дети «разлетаются» между стульями, с окончанием музыки рассаживаются каждый на своей «веточке».

ВЕД: Ну что, давайте друг с другом познакомимся.

Первый урок у нас по расписанию – «Птицеописание».

Мы всем расскажем, как живем, что мы едим, о чем поем.

Послушаем синичку.

1СИНИЧКА: Я – проворная синица, мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь. Вместе с солнышком проснусь,

Загляну в твое окошко. Дай мне семечек немножко.

2СИНИЧКА: Твоя помощь мне нужна, мне бы сала и зерна.

За добро благодарю: тебе песенку дарю.

ВЕД: Теперь послушаем ребят – желторотых воробьят.

1ВОРОБЕЙ: Я- воробушек обычный, к русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода, мне метели не беда,

Если ты кладешь в кормушку хлеба вкусного краюшку.

 

2ВОРОБЕЙ: О чем поют воробушки в последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!

Птицам крошек не жалей, станет другом воробей.

ВЕД: Давайте споем песню про наших друзей – воробьев.

Песня «Воробей» муз.В. Герчик, сл. Чельцова

ВЕД: Прилетели в нашу школу грачи, дадим им слово.

1ГРАЧ: Я – большой и важный грач, для садов, деревьев – врач.

Собираю червяков и вредителей-жуков.

Обхожу весь огород, но как осень подойдет,

В теплый край я улечу, в зиму холодно грачу.

2ГРАЧ: А из Африки весной тороплюсь к себе домой.

Там за трактором хожу, завтрак деткам нахожу.

ВЕД: Дятел-красавец, расскажи ты о себе.

ДЯТЕЛ: Работаю я, а не песни пою. Стучу по деревьям, жуков достаю.

О деле привык волноваться, а мог бы сидеть-красоваться.

ВЕД: Прилетел в нашу школу аист.

АИСТ: Свил гнездо на крыше аист, люди птицам улыбались.

Если аист свил гнездо – значит, дому повезло.

ВЕД: Из теплых стран прилетел к нам скворец.

СКВОРЕЦ: Ранней весной я лечу прямо в сад.

Как я скворечнику-домику рад!

Самый смешной перелетный певец,

Я черный веселый полезный скворец.

ВЕД: У каждой птицы свой голосок, свой говорок, поэтому и песенки они поют

по-разному. Давайте послушаем – как?

Инсценирование песни «Пение птиц» польская народная песня

(«Музыкальная палитра» №2/2012, стр.8)

ВЕД: На ножки птички все привстали, - дети встают около стульчиков

Клювы выше все подняли. – выпрямляют спинку

Крылышки мы разомнем,

Физминутку проведем.

Предлагаю я игру «Кто птица, а кто не птица».

(Когда дети услышат «не птичье» слово, должны хлопнуть в ладоши, крикнуть «Нет!» и сесть на стул. На «птичьи» слова все машут «крыльями».)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

ВЕД: (звенит в колокольчик) Колокольчик звенит, лететь в столовую велит.

Стульчик свой возьмите и в сторонку отнесите.

(Дети ставят стулья в ряд у боковой стены зала)

ВЕД: (звенит в колокольчик) Вот опять звонок раздался, вы попрыгайте пока.

Ну, а кто проголодался, тот заморит червячка.

Под музыку «Птички летают» дети «летают» по залу на 1 часть, приседают и «клюют зернышки» на 2 часть. В конце все «улетают» на стульчики.

Ведущая кладет в центре зала два бутафорских зернышка.

ВЕД: Всё поели-поклевали? А два зерна не увидали.

Скорей, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда!

Инсценирование песни «Аппетитней, веселей»

муз. И.Габели, сл. Н.Красильникова

(«Музыкальная палитра» 2/2012, стр.9)

ВЕД: Продолжаем заниматься! (звенит в колокольчик)

Пора уроку музыки начаться.

Будем петь и сольно, и дуэтом, трио и квартетом.

На инсценирование стихотворения к центр.кулисе выходят 4 воробья. Под музыку летит первый воробей в центр зала.

Стихотворение «Встретил утро воробей» Р.Алдонина

Встретил утро воробей звонкой песенкой веселой.

Пел один он, значит… (соло)

(Воробей чирикает один)

Вместе с ним запел сосед, и составился… (дуэт)

(Подлетает второй воробей, чирикают вдвоем)

Подлетела к нам игриво воробьиха – вот и … (трио)

(Подлетает девочка-воробьиха, чирикают втроем)

А потом возник… (квартет) – подоспел еще сосед.

(Подлетает четвертый воробей)

Пели целых полчаса на четыре голоса.

(Чирикают вчетвером)

До квинтета не дошло- мяу-мяу подошло.

(Неожиданно выбегает кот, воробьи улетают)

ВЕД: Отлично! В заключение сегодня будет пение.

В начале нашей спевки проводится распевка.

Молоточки пригодятся, ложки тоже нам сгодятся.

(дети берут под стульчиками муз. молоточки и деревянные ложки)

Встаньте ровно, будем петь, должен дятел прилететь!

(Вылетает ребенок в шапочке дятла с муз. молоточком, встает перед детьми в центре зала)

Песня «Дятел» муз. Н.Леви, сл. А.Фаткина

(«Музыкальная палитра» 2/2012, стр.12)

ВЕД: Дятел новость сообщает, всех в лесу оповещает,

Что весна уже идет, всем привет свой теплый шлет.

Будем дятлу помогать телеграммы разослать.

Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук – тук да тук, тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук, тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук, туки-тки-тук,

Что весна уже идет- туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук,

Что подснежники цветут – туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук, тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук, тук да тук.

И понятно, почему скучно дятлу одному.

Из-за кулис выбегает девочка-кукушка с дирижерской палочкой.

ВЕД: Куда летишь, кукушечка? Куда летишь, залетная?

КУКУШКА: Лечу, лечу я в ваш лесок, чтоб вам подать свой голосок: ку-ку!

ВЕД: Ты, кукушка – дирижер. Ну а мы – твой стройный хор.

Кукушка дирижирует, дети поют песню «Кукушка»

(«Музыкальная палитра» 3/2009, стр.11)

ВЕД: Вы настоящие певцы, мои милые птенцы!

(достает веточку, на которой развешаны пятерки на картонных кружочках)

А вот на этой ветке проставлены отметки.

У всех пятерки. Молодцы! Летите по домам, птенцы!

В конце занятия можно предложить всем «заморить червячка»: угостить детей «червячками» из жевательного мармелада.

 

 

 

 

Категория: Сценарии | Добавил: anisimova_nat (04.12.2017)
Просмотров: 311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0