« В гости к Бабушке Яге»
Праздник 8 Марта для старших групп 2016 г.
Зал празднично украшен. Приготовить воздушный шарик, к которому прикреплена записка от Бабы Яги.
Под звуки праздничной музыки "Парад-Алле" Косма ("Танцевальная ритмика-6" Т.Суворовой)
колонной входят мальчики, выстраиваются у центральной стены.
1МАЛ: Сегодня праздник самый светлый, щебечут птицы по дворам,
Все гости празднично одеты. 8 Марта – праздник мам!
2МАЛ: Сегодня небо голубее, ручьи веселые слышней,
Сегодня мы еще сильнее, расти стараемся быстрей.
3МАЛ: Мы поздравляем мам, сестренок, любимых бабушек своих,
Ну и, конечно же, девчонок – подружек наших дорогих!
Звучит музыка "Поздравим наших мам" ("Танцевальная ритмика-6" Т.Суворовой.) Входят девочки, обходят круг, встают рядом с мальчиками.
ВЕД: Мальчики, своих подружек поздравляйте, на вальс красивый приглашайте!
Мальчики выполняют поклон-приглашение и танцуют Вальс. Муз. П.И.Чайковского "Вальс" из "Детского альбома".
После танца дети выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущая ставит в центр зала вазу с подснежниками, сделанными детьми.
РЕБ: Как небо ясно, как вокруг светло!
Нет, мамин праздник в марте – не ошибка!
Весна – улыбка, радость и тепло,
И мама тоже – радость и улыбка!
РЕБ: Милые мамы! Мы любим вас очень!
Каждый наш день вашей лаской согрет.
Примите от всех сыновей и от дочек
ВСЕ: Огромный, как небо, горячий привет!
РЕБ: Почему, когда я с мамой, даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что нету мамочки милей.
РЕБ: Почему, когда мне больно, к маме я спешу скорей?
Потому что, потому что нету мамочки нежней.
РЕБ: Почему, когда мы вместе, я счастливей всех детей?
Потому что, потому что нету мамочки добрей.
РЕБ: Мамочек красивых, добрых и любимых
Мы сейчас поздравим, песню им подарим!
Песня "Мамочка" Канищева
(Дети берут из вазы подснежник и дарят маме, затем садятся.
Звучит веселая музыка, приплясывая, входит Рассеянный с улицы Бассейной, придерживая на голове сковороду. В другой руке чемоданчик, в нем угощение для ребят и атрибуты для игры. Пиджак вывернут наизнанку, спущен с одного плеча, из кармана свисает носовой платок, галстук за спиной, карманы брюк вывернуты, из одного выглядывает конверт, волосы взлохмачены.
ВЕД: Ой, ребята, вы узнали, кто это? Это же человек рассеянный с улицы
Бассейной.
РАС: Извините, я не опоздал? Простите, я куда попал? Здрасьте.
ВЕД: Здравствуйте, человек Рассеянный.
Мы поздравляем нынче мам и бабушек любимых.
Предоставляем слово вам, теперь поздравьте вы их.
РАС: О, я поздравить женщин рад! Простите мой смешной наряд.
Всю ночь мне праздник чудный снился, я утром очень торопился,
Хотел пирог для вас испечь, готовил праздничную речь,
Искал свой галстук и перчатки… Ах, помогите мне, ребятки,
Я так стесняюсь, тороплюсь, испортить праздник вам боюсь…
ВЕД: Помогут вам сейчас ребята, поправят галстук и пиджак,
И станет вид у вас опрятный. И вы всегда ходите так!
(Приглашает двоих детей, и с помощью ведущей они приводят Рассеянного в порядок: выворачивают рукава пиджака, поправляют галстук, вставляют в кармашек пиджака платочек, поправляют карманы брюк, из которых выпадает конвертик; причесывают и дают посмотреться в зеркальце.)
РАС: Спасибо, милые, спасибо! Вы словно дружная семья!
Одет я празднично, красиво, не узнаю я сам себя!
ВЕД: Уважаемый, а что это за конвертик выпал из кармана ваших брюк?
РАС: Это я принес загадки. Разгадайте их, ребятки.
Ведущая раскрывает конверт и вынимает цветные карточки, на которых написаны загадки. Читает.
1.Кто трудится дома весь день напролет?
Кого ваша мамочка мамой зовет?
ДЕТИ: Бабушку!
2.Морщинки добрые у глаз, а руки трудовые.
Мы слушаем ее рассказ про годы молодые. Про кого это?
ДЕТИ: Про бабушку!
3.Лучшая подружка, дарит нам игрушки,
Добрая, седая, милая, родная. Кто это?
ДЕТИ: Бабушка!
4.Сказки вечером прочтет, чтобы вы уснули,
Утром завтракать зовет папина мамуля. Кто это?
ДЕТИ: Бабушка!
ВЕД: Про свою бабушку расскажет…
РЕБ: У меня есть бабушка, она печет оладушки,
Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю, ей открытку подарю!
(Дарит бабушке открытку, сделанную своими руками)
ВЕД: О своей любви к бабушке расскажет…
РЕБ: Волос ее прядки пушистого снега белей,
И ласковый голос у бабушки старой моей.
То слышен он в доме, то возле сестренки в саду.
Я бабушку нашу по голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра.
Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.
- Ах, как я устал! – скажет папа. – Я еле живой!
И мама устало присядет, вернувшись домой.
И старшие сестры вздохнут: «Поскорей бы в кровать!»
Лишь бабушка наша не хочет никак уставать. (Я. Аким)
РЕБ: Бабушек ненаглядных мы поздравляем,
Хорошей вам жизни, родные, желаем.
Мы крепко и нежно бабушек любим,
И дома всегда мы вас слушаться будем.
РЕБ: (выходит с медалью) Я тоже бабушку люблю, и, знаете, ребята,
Медаль бабуле подарю, от внука ей награда!
(Все дети снимают со стульчика медаль, сделанную своими руками, бегут к бабушке и одевают ей на шею).
Далее звучит вступление к песне "Наша бабушка", дети выходят на полукруг, исполняют песню.
ВЕД: И это еще не все подарки нашим дорогим гостям. Для вас - наш веселый танец
«Берлинская полька»
РАС: Как сильно дети любят своих бабушек: стихи для них, песня, танец. А маму
свою также сильно любите?
ВЕД: Конечно! Дети и для мам стихи выучили.
Выходят 2 детей.
РЕБ: Мамочка – ты чудо! Светлый, теплый лучик!
Вечно верить буду, что тебя нет лучше!
Нет тебя красивей и душой добрее,
Свечкой негасимой светишь ты и греешь.
РЕБ: Счастье, когда будишь ты нас ранним утром,
Когда нас рассудишь правильно и мудро.
Я горжусь тобою, крепко обнимаю
И с тебя пылинки бережно сдуваю.
РАС: (аплодирует) Прекрасны бабушки и мамы! Все дети очень хороши!
Хочу играть теперь я с вами, повеселимся от души!
(Достает из чемодана необходимые для игры атрибуты: горох, бобы, пуговицы, шкатулки и плошки)
На кухне дел порой невпроворот, для супа кто горох переберет?
Ведь Золушки лишь в сказках и бывают,
А мамам дочки пусть скорее помогают.
Сыночкам пуговицы нужно разложить,
Чтоб мамочкам удобней было шить.
Игра «Золушки и портняжки»
(Девочки перебирают бобы и горох, мальчики – мелкие и крупные пуговицы)
РАС: Я смело могу положиться на вас! Я вижу – помощники вы – просто класс!
Ой, мне же срочно надо бежать! Поезд ждет, пора уезжать!
(Поспешно убегает, оставив свой чемоданчик в углу зала. В зал залетает шарик с запиской.)
ВЕД: Ой, ребята, к нам шарик прилетел. Да здесь письмо. Почитаем.
«Приглашаю в гости к чаю, без людей в лесу скучаю,
Приезжайте поскорей, очень я люблю детей!
Я не бью их, не ругаю, в печку вовсе не сажаю…
Приезжайте хоть на час, буду рада видеть вас.
Ваша бабушка Яга».
Вот это да! Шарик-то от самой Бабушки Яги. На чашку чая нас приглашает.
Да разве можно верить Бабе Яге? С ней шутки плохи! (думает) А, может, все-
таки съездить, поздравить ее с 8 Марта, сегодня и ее праздник, она ведь
тоже женщина. Как вы думаете, ребята? (ответ детей) Ну ладно, в гости, так
в гости! А поедем вот на этом веселом музыкальном трамвайчике.
(Вносит большой ярко-красный трамвайчик, украшенный шариками. Дети встают друг за другом парами, идут по залу и поют песню. В это время помощники отодвигают центральный занавес и за ним открывается панорама леса. В дверях появляется избушка Бабы Яги.)
«Песня о трамвайчике» муз. И. Бодраченко, сл. О. Дворниковой
( «Музыкальный руководитель» №1/2010, стр.26)
ВЕД: Вот мы и приехали. Видите, избушка стоит. Давайте присядем и поглядим,
что же происходит во дворе у Бабы Яги.
(Появляется Баба Яга с помелом, она метет двор и поет:
ЯГА: Я старушка бедная, я совсем не вредная.
Мною всех пугают и совсем не знают.
Как живется мне одной во дубравушке лесной…
Ой, ей, во дубравушке лесной.
Жизнь моя тоскливая, я ведь некрасивая.
Юбочка порвата, фартучек в заплатах,
В стареньких хожу пальто, не любит меня никто.
Ой, ей, не любит меня никто.
(принюхивается) Ой, че это? Чую я, нечистым духом пахнет…Никак сам Кощеюш-
ка пожаловал. Ой, мамочки, я ж еще не при наряде! (убегает в избушку)
Под песню О. Газманова «Есаул» на деревянной лошадке появляется Кощей. Объехав зал, останавливается у избушки Бабы Яги.
КОЩЕЙ: Тпру, деревянная-окаянная, стоять, говорю! (сходит с лошадки) Лошадка-
то у меня с норовом, молодая ешо, не объезженная… Ну-ну, попасись тут
покедова…(прислоняет лошадку к стене избушки, достает из-за пазухи
припрятанный цветок)Кхе-кхе… Бабуленька-Ягуленька! Да где ж она-то?
(подходит поближе к окошку) Бабуленька! Ягу…
ЯГА: (выходит) Ну, чаво, чаво разорался?
КОЩЕЙ: Ой, да ты туточки…
ЯГА: Туточки, туточки… Где ж мне еще быть-то?
КОЩЕЙ: (протягивает цветок) С праздничком, стало быть, тебя, с днем Восьмого
марта!
ЯГА: (растерявшись) Ох ты… вот те на те! А я уж думала, что про меня, старую,
все давно и позабыли, что никтошеньки и не помнит, что и я когда-то
женщиной была и даже, того, слыла почти что красавицей!
КОЩЕЙ: (с сомнением) Да ну-у-у!
ЯГА: Не «да ну», а ну да! В меня же все лешие и водяные влюбленные ходили, у-ух!
КОЩЕЙ: Да сколько ж лет с той поры-то прошло?
ЯГА: Да… лет триста, пожалуй, не боле.
КОЩЕЙ: А ты с тех пор мало изменилась: все такая же… красавица!
ЯГА: Красавица? А пошто ж тогда мною деток малых уже с пеленок пугают? А? У
кого нос крючком, глаза торчком, спина горбата, сама кривовата? Не про меня
ли это?
КОЩЕЙ: Ты чаво это разошлась-то? Вон, аж ветер в бору поднялси…
Аль чаво еще случилось? Ты скажи мне, сделай милость:
Часом ты не заболела?
ЯГА: Здесь ведь вот какое дело… А ты никому в лесу не расскажешь?
КОЩЕЙ: Да забодай меня комар, не расскажу!
ЯГА: Я тут, Кощеюшка, детишкам в садик письмецо написала.
КОЩЕЙ: Да неужто? В садик? Ну, и чаво писала-то?
ЯГА: Приглашаю в гости к чаю. Без детишек, мол, скучаю…
КОЩЕЙ: В гости к чаю? Эх, хорошо ты это придумала, хорошо!
ЯГА: Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего.
КОЩЕЙ: Как это?
ЯГА: Так это: жду-жду, а их все нет и нет… Не нужна им бабка старая, кривая-
косая, не хотят видеть меня-а-а (плачет)
КОЩЕЙ: (показ.в сторону детей) Это как это «не хотят»? Глянь-ка, Яга, кто в наш
лес пожаловал!
ЯГА: Ой, наважденье какое! Хто это?
КОЩЕЙ: Хто-хто… Детишки к тебе пожаловали, вот кто! Встречай их! (уходит)
ЯГА: Ах вы, мои ладненькие, ах вы, мои складненькие!
Не забыли вы старушку, заглянули к ней в избушку.
Всех вас очень я люблю, крепким чаем напою,
Посажу я вас рядком, угощу всех крендельком.
Пусть узнают все на свете, что добрее меня нету!
ВЕД: Спасибо за приглашение, прими от нас поздравление:
Мы в честь праздничного дня потанцуем для тебя,
Поиграем и споем!
ВСЕ: Поздравляем с женским днем!
Песня-хоровод «Здравствуй, Бабушка Яга» муз. и сл. И. Бодраченко
( «Музыкальный руководитель» №1/2010, стр. 28)
В темной чаще есть избушка, стоит задом наперед. – ведут хоровод. Яга в центре.
В этой маленькой избушке Бабушка Яга живет.
Нос такой кривой, глаз такой косой, - показывают нос, глаза.
Костяная нога… Здравствуй, Бабушка Яга! – притопывают пяточкой и шлепают
ладошками по коленке.
В темной чаще есть избушка, стоит задом наперед. – идут по кругу.
В этой маленькой избушке Бабушка Яга живет.
ЯГА: Заходите в дом, коль пришли с добром.
Не обижу я вас, угощу сейчас. – выносит связку крендельков, отдает ведущей.
ДЕТИ: Мы сидим на печи, мы жуем калачи,
Чай душистый мы пьем, эту песенку поем.
ВЕД: Спасибо за калачики, Бабушка Яга! Вот вернемся в детский сад и попьем с
ними чаю.
Нас скоро мамы потеряют, возвращаться нам пора.
Пусть на память нам останется еще веселая игра.
Дети играют с Бабой Ягой в рус.нар. игру «Гори ясно»
ЯГА: Ну, прощайте, ребятишки! Вы меня не забывайте, в гости чаще приглашайте и
нас с Кощеем навещайте. (Уходит. Центр. занавес возвращается на место)
Музыка «перемещения"
ВЕД: Ну, вот мы и в садике. (замечает чемодан Рассеянного) Ой, ну и Рассеянный!
Чемодан забыл! Как же он без него уехал? А, может, он специально его
оставил? Посмотрим, не осталось ли здесь чего? (открывает, там конфеты и
записка) «Вы мне понравились, ребята! У вас провел веселый час!
И поэтому конфеты оставляю я для вас. Рассеянный»
Вот здорово! С крендельками и конфетами сейчас пойдем пить чай. Дорогие
мамы и бабушки, вам солнца, улыбок, чистого неба,
первых цветов на проталинках снега,
Счастья, здоровья, конечно, любви
всем вам желаем в праздник Весны!
Приглашаем в группу на чаепитие. (Все уходят в группу)
|