«В гости к Буренушке».
Праздник 8 Марта для 1 младшей группы
Задачи:
- способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;
- доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
- развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к происходящему;
- продолжать развивать двигательную активность;
- учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться в пространстве;
- вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;
- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Стульчики для детей и мам расставлены по боковым стенам зала. В зале домик Курочки, за ним сидит Петушок-мальчик подг.гр.; домик Буренки, за ним мягкие игрушки и «продукты»; весеннее дерево для Лисички, за ним платочки; столик с «продуктами»; на полу «ручеек» - голубая ткань, на ней голубые ленточки.
В зал под музыку входят ведущая с детьми, останавливаются в центре зала кучкой.
ВЕД: Солнышко нам светит, улыбается,
Наш веселый праздник начинается.
Сегодня праздник, так рады дети!
А что за праздник?
ДЕТИ: (хором) Всех мам на свете!
ВЕД: Нет большего счастья на свете, когда у мамы есть дети.
Будем их мы поздравлять, песни петь и танцевать.
Песня-танец «Для любимой мамы»
После песни дети садятся на места.
- ВЕД: Ребята, а как вы думаете, у зверят мамы есть? У маленького котенка кто мама? (Кошка) А у теленка? (Корова) А у цыпленка? (Курочка) Мама есть у всех на свете. Маму очень любят дети. Посмотрите, у дорожки стоит домик, в нем окошки. В этом домике красивом Курочка живет. Песни петь она умеет, пирожки печет. Курочка пораньше встала, за водицей побежала.
Из-за домика выходит Курочка-взр. с ведерками, замечает детей.
КУРОЧКА: Ко-ко-ко, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята!
Мне на речку сбегать надо за водицей ключевой.
Я вам очень, очень рада – испеку пирог большой.
Чтобы тесто замесить, воду надо принести.
Вы меня здесь подождите, никуда не уходите.
ВЕД: Курочка-хохлатка, далеко ли речка?
КУРОЧКА: Прямо, вдоль дороги, что ведет к крылечку.
А потом наискосок, за высокий бугорок.
ВЕД: А кому нужна водица?
КУРОЧКА: Моим цыпляткам, чтоб напиться!
ВЕД: А куда цыплята подевались?
КУРОЧКА: Все куда-то разбежались.Сейчас водицы принесу и цыплят своих найду.
(Курочка уходит за кулисы)
ВЕД: Ребятки, а давайте мы с вами станем детками Курочки, превратимся в пушистеньких маленьких цыплят. (одевают маски цыплят)А теперь спрячемся за домиком - пусть нас Курочка покличет!
Дети прячутся, Курочка возвращается.
КУРОЧКА: Ну, вот – водицы набрала, теперь примусь я за дела.
Что за шутки? Где ребята? Убежали все цыплята?
А-а, знаю, знаю, где они! Наверно, в доме, шалуны!
Курочка стучится в домик, из окошка выглядывают дети-цыплята, пищат, затем выбегают к Курочке, исполняют танец.
"Цып-цып, мои цыплятки» муз. Гусейнли
Курочка ставит перед домиком столик. Надевает фартук.
На другом столике разложены «продукты»: пакет муки, коробочка сахара, пачка соли, коробка молока, ячейка яиц.
КУРОЧКА: А теперь для пирога тесто заводить пора.
Вы мне, детки, помогите – сахар, соль, муку несите,
Чтоб готов был ровно в срок пышный праздничный пирог.
Дети по очереди несут продукты Курочке. Вдруг Курочка вскрикивает и качает головой.
КУРОЧКА: Ай, беда, беда, беда – масла я не запасла!
Вы к Бурёнушке сходите, масла вкусного спросите.
Поведет вас Петушок – Золотой гребешок.
Песню вы ему споете и к Бурёнушке дойдете.
Курочка подает ведущей перчаточную куклу-Петушка.
ВЕД: (голосом Петуха) Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Ведь идти нам далеко!
Все за мной, не отставайте и вперед не выбегайте!
Дети идут за Петушком и подходят к «ручейку».
ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку! Весна настала! Потеплело, снег растаял.
Побежал между камней разговорчивый ручей.
(Ведущая снимает с руки Петушка, берет ленточки)
Музыкально-ритмическое упражнение «Ручейки» муз. А. Жилина
(после танца дети складывают ленты обратно в «ручеек».)
ВЕД: Ручейки мы перешли, по тропинке в лес пошли.
Здесь мы спросим у зверей, как дойти нам поскорей.
Подходят к дереву, за которым «сидит» Лисичка-взр. с платочком.
ВЕД: Здравствуй, добрая Лисичка, не скажешь, далеко ли живет Берёнушка?
ЛИСА: Здравствуйте, ребятки – милые цыплятки! Знаю-знаю, подскажу.
Только я плясать хочу! (выносит платочки)
Хочу с вами танцевать и платочком помахать.
Платочки не простые – платочки кружевные,
Легкие, воздушные, танцевать послушные.
«Танец с платочком»
ЛИСА: Зачем, скажите, малыши, вы к Буренушке пошли?
ВЕД: Маслица чтоб попросить, его Хохлатке отнести.
Испечет она нам в срок пышный праздничный пирог.
ЛИСА: А что, праздник на дворе?
ВЕД: Мамин день в календаре! Мам сегодня поздравляем: для них поем, стихи читаем.
ЛИСА: Ой, как я люблю песенки и стихи слушать. Расскажите?
ВЕД: Да, мы немножко отдохнем и стихи сейчас прочтем.
Стихи.
Песня
Лиса хлопает, хвалит малышей.
ВЕД: Не забудь нам подсказать, где Буренушку искать?
Лисичка протягивает свой платочек.
ЛИСА: За платочком вы идите, да повыше поднимите.
А потом за огород – там Бурёнушка живет.
Под музыку все идут к домику Буренки.
ВЕД: Вот и домик! Мы пришли, мы Бурёнушку нашли. (Выходит Буренка-взр.)
Здравствуй, милая Буренушка, Курочка к тебе нас послала попросить немного
масла для праздничного пирога.
БУРЕНКА: Му-у, здравствуйте, ребятки – желтые цыплятки!
Вам я рада услужить, молочка вам предложить.
Если будете плясать, и маслица могу вам дать.
Есть в моей избушке разные игрушки. (выносит корзину с мягкими игрушками) Можете игрушки взять и с ними весело плясать.
ВЕД: Ай, Буренка! Вот спасибо! Как игрушки хороши! Мы попляшем от души!
Танец «Мы с игрушками попляшем»
БУРЕНКА: Вот спасибо, как я рада! Дам сметанки вам в награду,
Масло, сливки, творожок – чтоб вкусней был пирожок!
Буренка подает «продукты» детям, все прощаются с ней и возвращаются к Курочке.
ВЕД: Мы ходили не напрасно – взяли молочко и масло,
Взяли свежий творожок. Скоро ль будет пирожок?
КУРОЧКА: Ну, примусь скорей за дело, чтоб работа закипела.
А вы время не теряйте, мам сюда всех приглашайте,
В круг выводите, хоровод заводите.
«Хоровод с мамами»
После хоровода Курочка возвращается с большим блюдом – на нем пирог.
КУРОЧКА: Получился точно в срок этот праздничный пирог!
Вкусный, ароматный, с корочкой приятной.
В нем особая начинка: не капуста, не ветчинка –
Вкусные конфетки самым лучшим деткам!
ВЕД: Спасибо, курочка Хохлатка! Пирог красивый, вкусный, сладкий.
К нам в садик, Курочка, пойдем, чай пить с этим пирогом.
Все проходят в группу на чаепитие.
|