«Сказка в музыке»
Конспект музыкального занятия для средней группы
в рамках проекта
«В гостях у сказки»
В музыкальном зале оформлена выставка книг-сказок. Дети заходят в зал под мелодию песни «Приходите в гости к нам» из передачи «В гостях у сказки», подходят к выставке.
М.Р: Ребята, что вы видите? (ответы детей) Правильно, книги сказок. Вы любите сказки? А кто вам обычно рассказывает или читает сказки? (ответы)Давайте посмотрим, какие сказки здесь есть? (дети называют) Мы видим книги с русскими народными и с волшебными сказками. Сказки бывают разные – веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Давайте присядем и начнем путешествие по сказкам.
(Дети садятся на стульчики и смотрят видеоклип «В гостях у сказки»)
Ребята, сказки может рассказывать и музыка, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. И если внимательно слушать музыку, то можно определить ее настроение, характер и понять, о чем она нам рассказывает. Давайте послушаем музыкальную пьесу «Сказочка» композитора С.Майкапара (показать портрет) Слушайте внимательно и постарайтесь определить, какую сказку рассказывает эта музыка: добрую, ласковую или страшную, сердитую?
(Дети слушают пьесу и определяют ее настроение и характер: медленная, спокойная, немного грустная)
- Правильно, эта сказочка неторопливая, добрая, плавная, тихая, она похожа на русскую песню. Пьеса короткая, поэтому и называется не «Сказка», а «Сказочка». Такую маленькую добрую сказочку рассказывает бабушка на ночь своим внучатам, чтобы они быстрее уснули и увидели хорошие сны. Послушаем пьесу еще раз. (повторное слушание)
- А сейчас мы послушаем еще одну сказку, рассказанную музыкой другого композитора – Петра Ильича Чайковского. (показать портрет) Пьеса называется «Нянина сказка». Послушайте и скажите, какую сказку решила на этот раз рассказать няня своим внукам? (дети слушают и высказываются о характере музыки: музыка сердитая, тревожная, страшная, злая.) Да, вы правы. Наверно, на этот раз, укладывая малыша спать, няня решила немного запугать его фантастической устрашающей историей, чтобы унять, угомонить ребенка. И мы поняли настроение сказки, потому что музыка быстрая, громкая, колючая, таинственная, недобрая. Давайте посмотрим видеоклип с этой музыкой. (просмотр видео «Нянина сказка»)
- А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Колобок» (сб. «Музыка и движение», стр.160) Дети надевают шапочки персонажей сказки и играют в игру.
|