«Весна пришла, гостей позвала»
Праздник 8 марта в средней группе
Под праздничную музыку в зал входит ведущая. Дети стоят у дверей зала.
ВЕД: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково красиво, нежно. У мамы ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе, нежное и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы не было человеку лет - ему нужна мама.
С днем 8 Марта!
С праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час!
Дорогие наши, милые, родные!
Самые красивые, поздравляем вас!
Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят.
Поскорее их встречайте,
К нам сюда они спешат.
Под песню «Настал мамин праздник» на мел. «Песенка мамонтенка» дети входят в зал, встают полукругом.
РЕБ: Еще ершится холод зимний,
Восьмой всего лишь день весны.
Но вот цветами золотыми
Уже все улицы полны.
РЕБ: В безоблачную просинь
Отважный летчик взмыл,
Огромной цифрой восемь
Всё небо расчертил.
РЕБ: И бублики в витрине
Восьмеркой разлеглись,
Повсюду цифра восемь!
Ты только приглядись!
РЕБ: Сегодня цифра восемь
Любимей всех других.
Мы с праздником поздравим
Всех женщин дорогих!
Песня «Сегодня мамин праздник» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной
Дети проходят на стульчики. Звучит нежная весенняя мелодия.
ВЕД: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!
Птицы, из дальних краёв возвращайтесь!
Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,
Фею весеннюю дружно встречайте!
Всем давно уж не до сна, ведь сюда идёт Весна!
Входит Весна с колокольчиком.
ВЕСНА: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Я – Весна, я – красна, бужу землю ото сна.
Со мной март пришел – мамин праздник привёл.
За ним придёт апрель – отворяй окно и дверь.
А придёт май – сколько хочешь гуляй!
ВЕД: Здравствуй, теплая Весна! Рады мы, что ты пришла.
Мы тебя встречаем, в хоровод свой приглашаем.
«Весенний хоровод» муз.и сл. Л.Титовой
(«Музыкальный руководитель» 1/2010, стр.49)
ВЕСНА: Я в волшебный колокольчик позвоню,
И друзей на праздник к вам я позову! (звенит колокольчиком)
Под музыку заходит Баба-Яга, поет частушки:
Шла я лесом мимо кочек,
Услыхала колокольчик!
Он такую трель завел
И сюда меня привел! Ух!
Я Ягушечка лесная,
Я бабуля озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко разно забавляться! Ух!
Я невредная, незлая,
Я бабуля - просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят! Ух!
ЯГА: Ой, кудый-то я попала? И куды меня завели мои ноги?
ВЕД: Здравствуй, Бабушка-Яга.
ЯГА: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?
ВЕД: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!
ЯГА: С чем же это они их поздравляют? Что за праздник такой? Почему я ничего не знаю?
ВЕД: Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!
ЯГА: Ой, как я рада! Ведь я тоже женщина! Значит, и меня вы должны поздравлять!
ВЕД: Конечно! С праздником тебя, бабулечка-Ягулечка, бабулечка-красотулека!
ЯГА: Ой, как мне приятно, даже плясать захотелось.
ВЕД: Мы с радостью потанцуем с тобой.
Танец
ВЕД: Бабушка Яга, а мы бы и поиграть с тобой не против. Поиграешь с нами?
Игра «Жмурки» муз. Ф.Флотова («Муз. и движения» стр.113)
ЯГА: Ой, каки хороши детки: веселые, озорные! А ежели я вас позову в свой лес, в гости ко мне придете? (ответ детей) И не испужаетесь? (ответ) А вдруг дорожку домой потом не найдете к своей маме? Чтоб вы не заблудились, я вам волшебные следочки подарю, они вас до мамы доведут. Мы сейчас поучимся ходить по этим следочкам.
Игра «К маме по тропинке»
(Приглашаются трое детей. Перед ними выкладываются дорожки из следов. В конце дорожек стоят мамы. По сигналу дети идут по следам к своей маме и обнимаются. Затем игра повторяется с другими участниками.)
ЯГА: Ну вот, теперь я за вас спокойна, дорожку домой к маме найдете. А мне в лес пора. Приходите ко мне в гости! До свидания! (уходит)
ВЕСНА: Еще в волшебный колокольчик позвоню и новую гостью к нам позову. (Звонит)
(Входит бабушка Федора)
ФЕДОРА: Иду-иду, посуду свою ищу, слышу, то ли ложки брякают, то ли стаканы дзынькают. А куда попала-то я?
ВЕСНА: Здравствуй, бабушка Федора! Это мой колокольчик волшебный звенел. А попала ты к детям на праздник. Сегодня женский день.
ФЕДОРА: Ой, надо же, женский день! А я без посуды осталась. Не мыла ее, не чистила, надоело все! Я даже стихотворение сочинила:
Вот проблема – женский день! Убираться дома лень!
Лучше в кресле посижу, телевизор посмотрю.
А противную посуду никогда я мыть не буду!
Чего не хлопаете мне? Где аплодисменты?
ВЕД: Ну, какие же тут аплодисменты! Ай-яй-яй, Федора, нельзя лениться! Послушай ребят, какие они у нас настоящие помощники.
РЕБ: Я маме своей помогаю: в песочнице суп я сварю.
И в луже кота постираю… Как, мама, тебя я люблю!
РЕБ: А я на обоях в прихожей мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет… Мамуля, похож или нет?
РЕБ: Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно: люблю я лишь маму одну!
РЕБ: А я ей подарок готовлю – на папином новом авто
Царапаю: «Маме - с любовью! Тебя не заменит никто!»
РЕБ: Я мамины туфли помою, кораблики в ванной пущу.
И мама придет и увидит, что я ее очень люблю!
РЕБ: Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
ВСЕ: Ведь мы никогда не шалим!
ВЕД: А мы охотно в это верим, хотя бывает по-разному… Вот, например, был такой случай, о котором расскажут…. (имя ребенка) и ее мама.
Выходят мама и дочка, рассказывают стихотворение.
МАМА: Есть в квартире нашей девочка Наташа,
Мама ей в коробке принесла конфет.
И сказала строго: съешь сейчас немного.
Остальные завтра! Положи в буфет.
А Наташа села, все конфеты съела,
Съела и смеется:
ДОЧКА: Мама, не ругай! Я не позабыла.
Помнишь, ты учила: «Никогда на завтра дел не оставляй!»
ВЕД: И еще одно откровенное признание от …(имя ребенка)
РЕБ: Мы вместе с сестрёнкой, братишкой играли.
И с кем не бывает? Ну, всё разбросали.
А маму не хочется нам огорчать,
Теперь не пора ли уборку начать?
ФЕДОРА: Вот-вот, сейчас я и проверю, как вы маме помогаете, свои игрушки собираете. (вываливает из сумки мелкие игрушки, разбрасывая их по всему залу) А ну-ка, не зевай, скорей игрушки собирай!
Аттракцион «Уборка» (С началом музыки дети собирают игрушки в корзину)
ФЕДОРА: Ух, как быстро порядок навели, молодцы! А сможете ли вы, ребятки, отгадать мои загадки? Загадки не простые – хитрые такие, слушайте внимательно.
«Смешные загадки»
- Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехами)
- Просит бабушка Аркашу из редиски скушать… (не кашу, а салат)
- Попросила мама Юлю ей чайку налить… (не в кастрюлю, а в чашку)
- Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
- И капризна, и упряма в детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
- На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)
Или Федора может провести викторину «Сказочная мама»
ФЕДОРА: Дети, вы сказки любите? Знаете сказки, в которых есть мама? Таких сказок немало. Я загадаю, а вы отгадайте.
- В какой сказке мама отправила свою дочку к бабушке с корзинкой пирожков? («Красная Шапочка)
- Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее впустили в дом? (Коза семерым козлятам)
- В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)
- В какой сказке мама и папа, уходя из дома, велели своей дочери смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)
- В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке)
Кто вас любит, обожает, покупает кто игрушки,
Книжки, ленты, погремушки,
Кто печёт оладушки? Ну, конечно:
ДЕТИ: Бабушки!
ВЕД: Своим бабушкам дети тоже приготовили поздравления и подарки.
РЕБ: Бабушке желать хочу не ходить вовек к врачу,
Не страдать и не болеть, песни озорные петь,
Верить в чудо и мечты, лучше всех, бабуля, ты!
Песня «До чего у бабушки вкусные оладушки…»
РЕБ: Мы с бабуленькой друзья, ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья, любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке нравятся оладушки,
Их без устали печет, ну, а я кладу их в рот!
РЕБ: На кухне у бабушки не посиделки,
Бабушка на кухне крутится, как белка.
Каждое блюдо ее идеально!
С бабулей моей похудеть нереально!
ФЕДОРА: Это точно, похудеть вам не дадим! Мы и сейчас готовы вас накормить.
(Достает из сумки пакеты с кукурузными палочками) Хотите палочек
кукурузных? (ответ детей) Ну, тогда становитесь в две команды
напротив друг друга. Посмотрим, кто лучше и быстрее кушать умеет.
Конкурс «Сладкие палочки»
Участвуют две команды. Ведущий готовит два пакета кукурузных палочек. По команде игроки берут палочку ,съедают и передают пакет следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще одну палочку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, у которой быстрее опустеет пакет.
ФЕДОРА: Неужели девочкой когда-то я была?
Яблоки неспелые с яблони рвала.
Ссорилась с подружками из-за пустяков,
И по тёплым лужицам мчалась босиком.
Ох, давно-давненько девчонкой я была!
И танец Летку-Еньку станцевать могла!
ВЕД: Федорушка, ну, не грусти. Ты и сейчас станцевать сможешь. Вставай с нами!
Танец «Четыре шага»
ВЕД: Мы старались, мы трудились, мастерили, не ленились!
И теперь подарим маме все, что сделали мы сами.
ДЕТИ ХОРОМ: Вы - самые лучшие мамы на свете,
А мы – ваши самые лучшие дети!
ВЕД: Спасибо за то, что слушали нас так внимательно,
И хлопали нам так старательно.
Пусть улыбки весенние вас согреют теплом,
И хорошее настроение принесут в каждый дом!
|