«Загадки и отгадки»
Праздник перехода детей из средней группы в старшую. 2016г.
В зале на окнах затемнение. Под потолком закреплена гирлянда с лампочками, с которой свисают 10 красивых звезд и шарик с запиской.
Утром в день праздника в группу залетает воздушный шарик, к нитке которого привязано письмо. Воспитатель привлекает внимание детей и читает его.
ВОСП: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы подросли и, наверное, каждый из вас мечтает
перейти в старшую группу. Мы, веселые клоуны Загадайка и Отгадайка,
приглашаем вас в интересное путешествие, где вас ждут удивительные
приключения. А в конце путешествия обещаем вам сюрприз. До встречи в
музыкальном зале! Ваши друзья Загадайка и Отгадайка.»
Ух ты, вот здорово! Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да) Тогда
пошли в музыкальный зал!
Дети под музыку________________________ заходят в круг.
ВЕД: Вот мы и в зале. А где же клоуны? Что это за шарик висит с запиской?
Прочитаем. «Отгадайте-ка, ребятки, нашу первую загадку:
Кто любит путешествовать и любит песни петь?
Веселая компания – любо-дорого смотреть.
Коль перечислите, друзья, всех героев песни,
Отправляйтесь в путь тогда с той веселой песней.»
Дети перечисляют всех персонажей песни «Веселые путешественники» - кот, чижик, собака, Петька-забияка, обезьяна, попугай.
Молодцы, вы отгадали, всех героев вы назвали.
Теперь скорее в путь, друзья! Навстречу клоунам пора!
Дети исполняют песню-танец «Веселые путешественники» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».
Звучит таинственная космическая музыка. Дети садятся на стульчики. Свет выключается. Включается гирлянда со звездами и прожектор.
ВЕД: Куда привела нас дорога? Слышите, кто-то к нам сюда идет.
Входит Звездочет (плащ, колпак со звездами, на груди подзорная труба)
ЗВЕЗДОЧЕТ: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в Считалкино. Это
такое место, где все любят считать. Вот и я – Звездочет – звезды
все наперечет сосчитал я в небе. Очень хочется мне знать: а вы
умеете считать? (Ответ) Тогда на небо посмотрите. Сколько в
небе звезд, скажите.(Свет включается. Дети считают звезды) Вот
какие молодцы! Сколько ж лет вам, удальцы?
ДЕТИ: Пять!
ЗВЕЗД: Что ж, большие вы уже! В группу старшую пойдете, много знаний там
найдете. Дам заданье потрудней – сосчитайте поскорей:
Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (Три)
На тарелочке семь слив, вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (Три)
Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.
Вы считайте и скажите: сколько валенок купить им? (Восемь)
На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три)
Молодцы, все правильно посчитали. Можете продолжать свое
путешествие. А чтобы оно было веселым и приятным, предлагаю вам
необычный транспорт.
ВЕД: Какой?
ЗВЕЗД: Загадаю про него загадку.
Он не самолет, не птица, и по небу он не мчится.
Очень плавно он плывет, внизу корзинку он несет.
Вверх его толкает жар. Он – большой воздушный…
ДЕТИ: Шар!
Звездочет дарит детям большой воздушный шар, наполненный гелием, с длинной веревочкой, за которую могут взяться все дети.
ЗВЕЗД: А еще на память о нашей встрече я дарю вам вот эту увлекательную
математическую игру. (дарит настольную игру)
ВЕД: Спасибо вам, уважаемый Звездочет, и за игру, и за этот замечательный
шар! Как здорово, ребята, мы полетим с вами на воздушном шаре! Скорее
беритесь все за веревочку, попрощайтесь со Звездочетом и летим!
Звучит космическая музыка___________ Свет выключается. Звездочет уходит.
Из-за кулис выдвигается трон, на него садится Король.
Вот мы и приземлились. И где мы очутились?
КОРОЛЬ: Здравствуйте, дорогие гости! Зачем вы ко мне пожаловали?
ВЕД: Мы переходим в старшую группу и нас клоуны пригласили в путешествие.
Мы летим к ним навстречу. А по пути залетели к вам.
КОРОЛЬ: Я рад, что вы посетили мое Королевство Изящных Искусств. Ведь
дети старшей группы должны хорошо петь, танцевать, рисовать,
рассказывать стихи и отгадывать загадки.
ВЕД: Да, мы все это умеем. И сейчас порадуем вас, Король, нашим веселым
танцем.
Танец «Чимби-римби»
КОРОЛЬ: Танцуете вы хорошо, молодцы!
ВЕД: А еще мы придумали забавный необычный оркестр.
КОРОЛЬ: Ну-ка, ну-ка, покажите.
Оркестр «Веселая кухня» муз. и сл. Г.Вихаревой
(«Музыкальная палитра» 2/11, стр.30)
КОРОЛЬ: И правда, позабавили, насмешили! А сказок много знаете? (Да)
Загадки про них отгадаете? (Да)
Загадки про сказки:
Носик – круглым пятачком, хвостик – маленьким крючком.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Вот по полю она шла, вдруг там денежку нашла.
Побежала на базар и купила самовар.
Отгадайте без подсказки героиню нашей сказки. (Муха-Цокотуха)
Пела песенку ребяткам мама, стоя у дверей:
«Молока несу я много, открывайте поскорей!»
Но пришел злодей зубастый, обманул ребят и съел.
Лишь один остался братец, в печке спрятаться успел.
И пришлось спасать хозяйке своих маленьких ребят.
Называется та сказка… («Волк и семеро козлят»).
Устав, она в своем углу садится прямо на золу.
Но во дворец на бал попала и сразу же принцессой стала.(Золушка)
КОРОЛЬ: Ну, молодцы! И где это вы всему научились?
ДЕТИ: В детском саду.
КОРОЛЬ: А мне расскажете про свой детский сад?
РЕБ: Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем мы одной семьей растем.
Оттого и говорят: В этом доме детский сад!
РЕБ: Послушайте, что я скажу: я в детский сад один хожу,
Я там с ребятами дружу, свои игрушки приношу.
Нам целый день играть не лень, игрушек – просто море,
А увести меня домой для мамы – это горе.
Мне очень нравится в саду, я каждый день сюда хожу!
РЕБ: Мама ходит на работу. И у папы много дел.
Значит, надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки, кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки, кто стихи и песни знает?
Кто помирит, приласкает, кто подружка и приятель,
Кто весь день нас опекает? Ну, конечно, воспитатель!
(И.Гурина «Воспитатель)
ВЕД: Мы еще и песню споем про свой любимый детский сад.
Песня «Светлый дом» муз.Т.Попатенко, сл. А Кузнецовой
(сб. «Учите детей петь» стр.126)
КОРОЛЬ: Вы доставили мне истинное удовольствие! Я желаю вам в старшей
группе успехов, фантазии, творчества и дарю вот эти необходимые
предметы. (дарит карандаши, краски, предметы для творчества)
ВЕД: Спасибо большое, добрый Король! Ваше величество, а куда же нам дальше
идти?
КОРОЛЬ: Отгадаете мою загадку – найдете дорогу.
Дед и баба дружно жили, из муки его слепили,
На окошко положили.
Лишь чуток он остудился – путешествовать пустился.
Кто же это?
ДЕТИ: Колобок!
КОРОЛЬ: Вот Колобок – румяный бок и укажет вам дорогу. (дает игрушку-
Колобка)До свидания! (Король уходит, трон убирается)
Ведущая катит Колобок по залу «змейкой», дети идут за ним и поют
песню «Колобок»(«Музыкальный руководитель»
Навстречу детям выбегают Клоуны Загадайка и Отгадайка.
ЗАГАД: Здравствуйте, ребятишки!
ОТГАД: Девчонки и мальчишки!
ЗАГАД: Я – клоун Загадайка!
ОТГАД: А я – клоун Отгадайка!
ОБА: Живем в веселой мы стране с названьем Поиграйка!
ЗАГАД: Какие вы молодцы, что нашли к нам дорогу.
ВЕД: Мы очень хотели с вами встретиться. И путешествие наше было очень
интересным.
ЗАГАД: Отгадай, братец, что любят дети больше всего на свете?
ОТГАД: Отгадываю: больше всего на свете играть любят дети!
ЗАГАД: (к детям) Правильно? (дети отвечают)
ОТГАД: Тогда давайте играть!
Игра-танец «Собирайся, детвора, ра-ра-ра»
Игра «Сапожник»
ОТГАД: А давай-ка, Загадайка, загадай загадки детям, скажем так - на тему
«лето».
Летние загадки: Бродит тропкой полевой, дарит нам букеты,
Яркий свет, палящий зной… Что же это?.. (Лето)
Все теплым солнышком согрето. Цветут цветы. Настало… (Лето)
Мост цветной повис над рекой. (Радуга)
Я косматая, большая, по небу медленно ползу
И веду с собой грозу. (Туча)
Резвый парень босоногий пробежался по дороге,
Он прибил седую пыль и полил в степях ковыль. (Дождь)
Жаркий шар на небе светит, этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце, радостно сияя,.. (солнце)
Мчится по холмам змея, влагу деревцам неся.
Омывая берега, по полям течет… (река)
ЗАГАД: А скажи-ка, Отгадайка, что еще больше всего на свете любят дети?
ОТГАД: Дай подумаю чуть-чуть… Догадался! Больше всего на свете сюрпризы
любят дети!
ЗАГАД: Правильно, дети? (дети отвечают)
ОБА: Сюрприз в студию!
Под музыку клоуны вносят поднос с тортом.
ЗАГАД: Стали, дети, вы большие.
ОТГАД: Во-о-от такие! (тянет руки вверх)
ЗАГАД: Умные, послушные…
ОТГАД: И совсем не скучные!
ЗАГАД: Дальше умнейте, растите…
ОТГАД: В общем, в старшую группу идите!
ОБА: Счастливого пути!
ВЕД: Праздник продолжается – чаепитие начинается!
Под музыку дети проходят в группу на чаепитие.
|