«Зарисовки Осени»
Праздник для старшей группы 2017г.
Зал оформлен по-осеннему: на центральной стене осенний пейзаж. По периметру зала расставлены осенние деревья, под которыми лежат ветки. Под одним деревом у боковой стены стоит пенек (для Боровика). В стороне лежат 4 раскрытых зонтика. Под стульчиками султанчики из дождя. За кулисами шапочки и крылышки для инсценировки.
Под музыку__________________________ дети заходят в зал, встают полукругом.
ВЕД: Снова осень! Снова птицы в теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник нам приходит в детский сад.
РЕБ: Осенние листья на солнце горят, о лете ушедшем они говорят.
РЕБ: И дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.
РЕБ: И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
РЕБ: Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины
Кусты хризантемы и гроздья калины.
РЕБ: А с кленов к нам листья, как письма, летят,
Собой устилая любимый наш сад.
Песня «Осень постучалась к нам»
ВЕД: Ребята, нельзя нам на свете жить без чудес, они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Посмотрите, какая красота кругом!
РЕБ: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке:
Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!
ВЕД: Отгадать загадку просим: кто художник этот?..
ДЕТИ: Осень!
Под музыку_______________________появляется Осень.
ОСЕНЬ: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне.
Я Осень, я земли краса, творю повсюду чудеса.
Вы рады встретиться со мной? (ответ)
Вам нравится наряд лесной? (ответ)
Знайте, осень – это не только дождик, это - пестрый нарядный зонтик.
Это яркие гроздья рябины, это желтый листик в росе,
Это фруктов большая корзина сочных, вкусных, полезных всем!
Я на праздник к вам пришла, осенних листьев принесла.
(показывает на ветки, лежащие под деревьями)
ВЕД: Ребята, скорее чудесные листья возьмем, и танец красивый с ними начнем.
(к Осени) Осенний вальс, мы очень просим,
Станцуй ты тоже с нами, Осень!
Танцевальная композиция с ветками «Осенняя сюита» П.Мориа
(«Танцевальная ритмика-3» Т.Суворовой)
ОСЕНЬ: Браво! Браво! Прекрасно танцевали! Но вы еще стихи нам не читали.
ВЕД: Ребята, положите веточки под деревья, присядьте на стульчики и подарим
осени наши замечательные стихи.
- «Взгляд из окна»
Тихо уснули в саду травы, деревья, кусты.
Птицы уже не поют, замерло все до весны.
Где-то вдали, за рекой, между березок и сосен
Смотрится в воду, глядит робко притихшая Осень.
- «С нами Осень говорит»
Тише… С нами Осень говорит.
Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
Белка шишки с елки шелушит.
Слышишь?.. Частый дождик моросит.
Тише.. С нами Осень говорит.
- Зашумела золотая, беспокойная такая осень славная моя.
С крупной сочной клюквою, овощами, фруктами.
Собрала с полей-просторов овощей и хлеба горы!
Золотая осень приглашает в гости:
«Гости вы желанные, всем покушать хватит.
Наше поле-скатерть, словно самобраное!»
ОСЕНЬ: Да уж, на урожай осень богата, щедра, изобильна. А знаете ли вы, что в
огороде растет? Я спрашивать буду, а вы отвечайте: «да» или «нет».
- Растет капуста в огороде?
- Краснеет помидор всегда?
- А лук на грядке зеленеет?
- Картошка в огороде зреет?
- И на траве, как на подушке, растет зеленая лягушка?
- Есть в огороде перец сладкий?
- И кабачок растет на грядке?
- Морковка выстроилась в ряд?
- Растет на грядке шоколад?
- Растут укроп, фасоль, горох?
- Растет большой и злой бульдог?
Ну, молодцы, какие внимательные! Хотела подловить, обхитрить, да не
получилось. Зато посмеялись, настроение замечательное. В самый раз
песенку спеть.
Песня «Осень в лесу»
После песни сразу звучит фонограмма дождя.
ОСЕНЬ: Ай-яй-яй, неожиданно опять дождик вышел погулять.
4 девочки берут зонтики и выходят в центр зала. Остальные дети достают из-под стульчиков султанчики.
1ДЕВ: Кто с собою зонтик взял, того дождь не испугал
2ДЕВ: Если дождик льет опять, зонтик нам необходим.
3и4ДЕВ: Без него во двор гулять лучше ты не выходи.
«Танец зонтиков и дождиков»- муз. и к/ф «Берегись автомобиля»
К концу танца на пенек садится Гриб Боровик – взр. Вновь звучит фонограмма дождя с громом. Дети-участники инсценировки, уходят за кулисы, надевают шапочки и крылышки.
ВЕД: Дождик в поле землю мочит, в темном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода, не укрыться никуда.
По залу бежит Муравей-мальчик, подбегает к Грибу.
ОСЕНЬ: Кто-то в поле там бежит? Весь промок, замерз, дрожит…
Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке муравьишка увидал.
МУРАВЕЙ: Здесь я дождик пережду, а потом опять пойду.
(присаживается под Гриб)
ВЕД: Ну, а дождь все не проходит. Кто еще там в поле бродит?
Это бабочка ползет, крылья мокрые несет.
Под музыку, тяжело поднимая крылья, медленно «летит» бабочка.
БАБОЧКА: Ты пусти, Муравей, под грибок меня скорей.
Промочила крылья я. Помоги, прошу тебя!
МУРАВЕЙ: Места мало под грибком, не поместимся вдвоем.
БАБОЧКА: Ну пожалуйста, пусти!
МУРАВЕЙ: Так и быть уж, заходи.
ВЕД: Ну, а дождик все идет… Мышка по полю бредет.
Под музыку мелкими шажками бежит Мышка.
Вдруг грибочек увидала, к нему быстро подбежала.
МЫШКА: Под грибок меня пустите, вы мне место уступите.
Льет ручьем с меня вода, не укрыться никуда.
МУРАВЕЙ: Нету места под грибком, тесно будет нам втроем.
МЫШКА: Ну, пожалуйста, пусти!
МУРАВЕЙ: Так и быть уж, заходи!
ВЕД: Воробей по полю скачет, весь промок и громко плачет.
Под музыку скачет Воробей.
ВОРОБЕЙ: Мои перышки промокли, мои лапочки продрогли.
Под грибок меня пустите, помогите, помогите!
МУРАВЕЙ: Что нам делать? Как нам быть? И куда тебя пустить?
БАБОЧКА: Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.
ВОРОБЕЙ: Помещусь я как-нибудь. Дождь пройдет – и снова в путь.
МУРАВЕЙ: Так и быть уж, полезай, с нами дождь пережидай.
ВЕД: Вот по полю заяц мчится, гонится за ним лисица.
Под музыку скачет Заяц.
Прискакал на бугорок, увидал на нем грибок.
ЗАЯЦ: Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите!
А не то Лиса поймает, от нее я убегаю!
БАБОЧКА: Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.
ЗАЯЦ: Если здесь не спрячусь я, то Лисица съест меня. (плачет)
МУРАВЕЙ: Ладно, Заинька-дружок, полезай-ка под грибок.
ВЕД: Поместился и Зайчишка. Спрятался он под грибком.
Вдруг Лисицы хвостик рыжий промелькнул за бугорком.
Вот сама она подходит…
Под музыку выходит Лиса, останавливается, принюхивается, оглядывается.
ЛИСА: Где-то здесь Зайчишка, вроде. Весь пушистенький такой.
Мне б забрать его с собой на обед моим лисятам.
Где ж он спрятался, зверята? Не видали вы его?
МУРАВЕЙ: Нет тут Зайца твоего!
Нам самим тут очень тесно, для Зайчишки нету места.
ЛИСА: Что ж, пойду искать в лесу, не обманет он Лису!
Под музыку Лиса уходит.
ВЕД: Тут и дождик прекратился, светит солнышко опять.
Вышли все из-под грибочка, стали по полю гулять.
(персонажи выходят в центр зала)
Удивился Муравей…
МУРАВЕЙ: Объясните мне скорей, ничего я не пойму:
Было тесно одному, а затем под грибком уместились впятером!
ГРИБ: Все на самом деле просто. Я был маленького роста.
Ну, а все вы уместились, потому что гриб ваш вырос.
ВСЕ: Вот какой большой грибок, наш грибок-теремок!
(Персонажи берутся за руки, встают в круг, поют «Песню под грибком»
сл. Л.Молотовой, муз. И.Смирновой («Колокольчик» №34, стр.31)
Белка и Ежик уходят за кулисы, надевают шапочки. Детям-грибам надевают шапочки на месте.
ВЕД: Дождь прошел. Мы видим: вдруг там и тут грибы растут.
ОСЕНЬ: А вон и Белка – хвостик рыжий, собирать грибочки вышла.
Грибочком Белка-озорница с Ежом не хочет поделиться.
Выбегает Еж-мальчик с бутафорским грибом, за ним бежит Белка.
БЕЛКА: Отдай! Отдай, это мой гриб!
ЕЖ: Как это твой? Я первый увидел!
БЕЛКА: Нет, я! Нет, я!
ЕЖ: Ничего не ты, это мой гриб!
БОРОВИК: Эй вы, друзья-приятели, о чем спор затеяли?
БЕЛКА: Я первая нашла этот гриб. Мне надо запас на зиму делать, а еж не отдает.
ЕЖ: Как это ты? Я первый его увидел и около него встал. Значит, мой.
БОРОВИК: Нашли о чем спорить! Не ссорьтесь. Есть у меня дудочка-погудочка.
Сейчас я на ней заиграю и грибов созову видимо-невидимо, на всех
хватит. («играет»,звучит гудошный наигрыш. Выбегают дети-грибы. У каждого на внешней стороне ладони находится небольшой плоский грибок, надетый на пальчик). Встают на свои места в шахматном порядке.
ВОЛНУШКА1: Мы – волнушки расписные, наши шапочки цветные.
ВОЛНУШКА2: Нас чудесным перышком расписало солнышко.
СЫРОЕЖКА1: Сыроежки разные: желтые и красные…
Очень мы хорошие, хоть и непохожие.
СЫРОЕЖКА2: Сыроежки люди знают и повсюду собирают:
На пригорках и равнинах, на болотистых низинах.
МАСЛЕНОК1: Мы, маслята, тоже вправе заявить о нашей славе.
МАСЛЕНОК2: Мы, маслята, хоть куда: мы грибы – не ерунда.
ОПЕНОК1: На пеньке семья опят: мама, папа, брат и я.
ОПЕНОК2: Дом у нас один, а крыша есть у каждого своя.
ЛИСИЧКИ: Нас, лисичек, уважают девочки и мальчики.
Если только нас поджарят, то оближут пальчики.
Дети снимают с пальчиков грибы и оставляют их на полу по центральной линии зала. Ежик и Белка подходят к Боровику.
БОРОВИК: Ну,вот вам и грибы. Теперь можете собирать и развешивать их сушить.
ВЕД: Ребята, давайте поможем Белочке и Ежику. Вставайте в две команды.
Образовать две команды за Белкой и Ежиком. Ведущая приглашает родителей держать шнур с прищепками.
Аттракцион «Посуши грибы»
Поле игры под музыку входит Слякоть, бросает за собой «грязные» картонные следы, которые несет в тазу, образуя две дорожки.
СЛЯКОТЬ: Я по улицам хожу всегда после дождя.
Везде я слякоть развожу. Узнали вы меня?
ВЕД: В гости мы тебя не ждали, сапоги не надевали, не набросили пальто.
Ну-ка, нам ответь, ты кто?
СЛЯКОТЬ: Я за осенью хожу, очень с грязью я дружу.
Не люблю я зимней стужи, я люблю большие лужи.
Осень листья золотит, ну а Слякоть их грязнит.
Черная краска - это моя, Слякотью зовут меня.
ВЕД: Дети Осени все рады, ну а Слякоть нам не надо.
Натоптала, наследила, сколько грязи намесила.
СЛЯКОТЬ: Да, я с водой не расстаюсь, всегда я брызгаюсь, плещусь.
А что касается детей, для вас вода есть погрязней.
Для вас мне ничего не жалко, сейчас и вам не будет жарко.
Оболью водой всех я, и вы полюбите меня.
(Направляет на детей брызгалку)
ВЕД: Ой, нет-нет-нет! Только не обливайся! Немедленно отсюда убирайся!
(Выпроваживает ее из зала)
Ребята, быстренько порядок наведем, следы ее с полянки уберем!
(Две команды. Совочком и щеткой дети убирают по одному следу в ведро.
Вновь появляется Слякоть, несет с собой «лужи».
СЛЯКОТЬ: Ага, следы уже убрали?! А с лужами меня не ждали?
Пока морозы не придут, все равно я буду тут.
Со мною бесполезно воевать. Одежду теплую придется надевать.
ВЕД: Твой послушаем совет: от тебя спасенья нет.
Калоши будем надевать и твои лужи оббегать.
Аттракцион «Оббеги лужи»
Две команды. Лужи лежат дорожками по 3-4 в каждой. Дети с началом музыки надевают калоши, бегут между «лужами» «змейкой», назад возвращаются по прямой, передают калоши следующему ребенку.
ОСЕНЬ: Коль на праздник мы пришли, подружиться все должны.
Праздник наш мы продолжаем, всех на польку приглашаем.
Полька
СЛЯКОТЬ: Все ж мы с вами подружились, здорово повеселились.
Вам водички набрала. Угощаю вас, друзья.
Здоровье, силу набирайте, да Слякоть чаще вспоминайте.
Дарит банку с соком, прощается и уходит.
ОСЕНЬ: Ну, что ж, ребята, и мне уже пора прощаться,
Чтоб следующей осенью снова повстречаться.
Вам угощение я тоже припасла, корзинку яблок принесла!
(Отдает ведущей корзину с яблоками, прощается и уходит под музыку.
ВЕД: Наш праздник, ребята, закончился. Всем спасибо. Приглашаю в группу
угоститься яблочками и соком.
|